Эльмира Фейсканова
НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике в подготовительной группе «Космическое путешествие»
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры-путешествия.
Задачи:
• Развивать умение последовательно называть части суток, дни недели, месяцы;
• Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку;
• Продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель:
Публикация «НОД по математике в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Чтоб денек наш стал светлее,
Мы поделимся добром.
В лево, в право повернитесь
И друг другу улыбнитесь
На занятии будьте внимательными,
Спокойными и старательными.
Говорите четко внятно,
Чтобы было все понятно.
Если хочешь отвечать,
Не спеши перебивать.
Воспитатель: Ребята, какой праздник вся страна отмечала 12 апреля? В этот день, Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый полет в космос. Прошли года, за это время многое изменилось: техника стала мощнее, и подготовка космонавтов сложнее. О ярких красках космоса сложено много рассказов и стихов.
Звезды и планеты
В черной невесомости медленно плывут
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут
Так чудесно в космосе
Так волшебно в космосе
В настоящем космосе побывать однажды…
-А вы когда-нибудь летали в космос? Хотели бы слетать? (да). А на чем мы с вами полетим в космос, узнаем выполнив первое задание, давайте сядем за столы. Перед вами лист бумаги с цифрами, нужно соединить цифры по порядку и мы узнаем на чем же мы полетим. На чем мы полетим в космос? (на ракете). Наше путешествие начинается, предлагаю вам занять свое место. Возьмите по карточке, сосчитайте точки и соотнесите количество с цифрой, так вы узнаете, где сидите.
Воспитатель: заправим бак топливом. А вот топливо у нашей ракеты непростое, оно из математических неравенств. Чтобы заполнить полный бак топливом нам нужно поставить знак больше, меньше или равно между числами: 4 и 7, 5 и 8, 2 и 9, 8 и 8, 3 и 6, 2 и 1…-Поменяйтесь заданиями и проверьте друг у друга не ошибся ли товарищ.
Заправили полный бак. Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск (1 ребенок)
-Мы оторвались от Земли, летим в открытый космос. (Музыка) В космосе темно, поэтому космонавту нужно ориентироваться не только в пространстве, но и во времени.
-Ответьте на вопросы:
1. Сколько дней в неделе? Назови их по порядку?
2. Назовите части суток.
3. Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера.
4. Сколько месяцев в году? Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что означает этот сигнал? (кто-то нуждается в помощи)
-Доступ к сигналу заблокирован. Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр. Посмотрите на распечатку с бортового компьютера, сосчитайте фигуры. Так мы узнаем код! (Код 656).
«Дорогие ребята, мы живем на планете математика и хотим обратиться к вам за помощью. Дело в том, что ураган разрушил наши домики! Если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!»
-Ребята, как вы думаете, кто живет на планете математика? (цифры, геометрические фигуры, знаки)
- Поможем жителям планеты? (Да! Поможем). Для того, чтобы нам не сбиться с пути, нужно составить направление полета. Пододвиньте к себе ленту направление полета. Внимательно посмотрите на числовую линейку, некоторые числа пропущены. Вам нужно их вставить.
-Давайте я проверю, справились ли вы с заданием.
Вопросы:
1. Прочитайте ленту с лева на право.
2. Прочитай ленту с права на лево.
3. Какое число стоит между числами 5 и 7?
4. Назови соседей числа 5.
5. Какое число идет после числа 3?
6. Какое число стоит перед числом 8?
-Пока ракета берет курс на планету математики, предлагаю вам намного поиграть.
Физкультминутка.
Раз, два – стоит ракета (Руки вытянуты)
Три, четыре – самолет (Руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши, (Хлопаем в ладоши)
А потом на каждый счет. (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
Руки выше, плечи шире (руки вверх-вниз)
Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши)
И на месте походили (Шагаем на месте)
Воспитатель: Внимание! Прямо по курсу планета Математика! Готовимся к посадке, поможем в каждый домик заселить соседей.
Числовые домики
Воспитатель: какие правильные домики у вас получились, но к каждому нужен свой ключик. Но прежде изготовить ключики, пусть наши пальчики отдохнут.
Пальчиковая гимнастика
«В темном небе звезды светят (пальцы растопырили и подняли вверх)
Космонавт летит в ракете. (пальцы сомкнули и сделали домиком)
День летит и ночь летит, (сложили ладони под щеку)
И на землю он глядит. (к глазам биноклем)
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря (пальцы растопырили, сделали он весь шар земной (пальцы растопырили, сделали круг)
Шар земной, наш дом родной»(сердечко)
Изготовим ключи для домов.
Графический диктант «Ключик» 7 вправо, 1 верх, 1 право, 1 верх, 2 право, 1 низ, 1 право, 3 низ, 1 лево, 1 низ, 2 лево, 1 верх, 1 лево, 1 верх, 1 лево, 1 верх, 3 лево, 1 низ, 1 лево, 1 низ, 1 лево, 3 верх.
Воспитатель: Жители планеты благодарны вам за помощь. И предлагают вам пройти обучение в школе космонавтов, решить задачи.
-Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
-Какими арифметическими действиями мы решаем задачи? (Сложение и вычитание)
-Какими знаками мы обозначаем сложение и вычитание? (Плюс и минус)
Задача на сложение
На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта.
-Чтобы решить задачу, нужно поставить вопрос: Что известно? (На космическую станцию пришли на тренировку 4 космонавта, потом пришли еще 3 космонавта)
-Что надо узнать? (Сколько всего космонавтов стало тренироваться)
-Космонавтов стало больше или меньше? (Больше)
-Каким действием мы будем решать эту задачу, сложением или вычитанием? (Сложением)
-Каким знаком обозначим сложение? (Знак +)
Выкладываем пример цифрами и знаками, решаем задачу с помощью счетных палочек. Дети на местах выкладывают пример, один ребенок у доски. (4 +3)
Ответ: 7
Задача на вычитание
На станции было 6 ракет, 2 ракеты улетели в космос.
Воспитатель: Молодцы! Обучение закончено. Теперь вы настоящие космонавты.
-Нам пора возвращаться домой, перед полетом я предлагаю вам отдохнуть.
А сейчас пора отдохнуть нашим глазкам
Слушайте внимательно :
Нарисуем круг глазами – вот планета перед нами
Вправо – влево посмотрели – на ракете полетели,
Метеоритный дождь!Поберегись! – движенье глаз ВВЕРХ и ВНИЗ!
Воспитатель: Сели поудобнее. Приготовились к запуску. Начинаем обратный отсчет от 10 до 1, пуск!
-Бортовому компьютеру необходимо выложить курс на Землю, для этого вам нужно решить примеры. (показывают)
Примеры: 2+3 =, 3-1 =, 4+3 =, 6-2 =.
Мы вернулись домой! Выходите ко мне в круг.
Рефлексия
-Путешествие наше закончилось. Что вам больше всего понравилось?
-Что запомнилось?
Чему вы научились в полете?
-Когда космонавты возвращаются домой, в небо запускают салют, воздушные шары.
Запустим воздушные шары!
А какой цвет вам выбрать, решайте сами.
Желтый шарик – мне понравилось путешествие, я легко справился с заданиями
Зеленый шарик – мне понравилось путешествие, но некоторые задания вызвали затруднения.