Шихранова Надежда
НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе «Круг и квадрат в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе
«Круг и квадрат в гостях у ребят»[
/b][/b]
Цель: создание условий для знакомства детей с блоками Дьенеша.
Образовательная задача:
- учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства;
Публикация «НОД по математике с использованием логических блоков Дьенеша в средней группе „Круг и квадрат в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круг, овал. Геометрические фигуры
- Логическое мышление
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- учить «читать» условные обозначения и соотносить их с реальными предметами.
Развивающая задача:
- развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по четырем свойствам (по цвету, форме, величине, толщине);
- развивать восприятие, внимание, воображение и логику.
Воспитательная задача:
- воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом.
- воспитывать усидчивость и внимание детей на занятиях.
Материалы и оборудование: наборы логических блоков Дьенеша, кодовые карточки-домики, обозначающие цвет и форму, величину и толщину геометрических фигур. Круг и квадрат из бумаги.
Ход НОД.
Воспитатель с детьми заходят в группу.
В – Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и скажем, как мы рады вас видеть.
В – А теперь давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Здравствуй, солнышко-дружок,
Здравствуй, носик-пятачок,
Здравствуйте, губки,
Здравствуйте, зубки.
Губками почмокали,
Зубками пощелкали,
Руки вверх подняли
И ими помахали.
А теперь все вместе
Здравствуйте – сказали.
В – Сегодня к нам на занятие придут еще необычные гости. А пока обратите внимание на коробки, которые стоят у вас на столах. Я предлагаю вам сесть за столы и посмотреть, что же в этих коробках.
Дети проходят за столы и рассматривают блоки Дьенеша.
В - Какие фигуры находятся у вас в коробочках по форме?
- Какого они цвета?
- Какого размера?
- Какой толщины?
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …
Круг
В – Сегодня к нам в гости пришел круг. Ребята, круг рассказал мне по секрету вот такую историю: «Однажды, возвращаясь с прогулки, фигуры узнали свои домики, но забыли, в каких квартирах они живут».
В – Дети, круг просит нас помочь геометрическим фигурам найти свои квартиры. Поможем?
Игра «Рассели фигуры в домики»
Фзминутка под музыку «Веселая мышка».
В - А сейчас отгадайте следующую загадку.
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
В - Квадрат говорит, что жильцов вы расселили, а как же они будут ходить друг к другу в гости? Квадрат предлагает вам построить дорожку от одного домика к другому.
Игра «Построй дорожку»
Дети строят цепочку из геометрических фигур по заданию воспитателя. Сначала, воспитатель предлагает построить дорожку так, чтобы рядом не стояли фигуры одинаковые по толщине. А теперь, построить так, чтобы рядом не стояли фигуры одинаковые по цвету и размеру.
В – Молодцы, ребята! Геометрические фигуры очень довольны, что вы справились со всеми заданиями.
В – Ой, ребята, геометрические фигуры шепчут мне, что вы им очень понравились, и им захотелось остаться у нас в группе. Разрешим им остаться?
Рефлексия.
В – Здорово! Ребята, что мы сегодня делали на занятии? А что вам понравилось больше всего?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.