карина кокоева
НОД «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство» математики"
I. Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года
Публикация «НОД „Путешествие в королевство Математики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
• Развивать логику и мышление.
• Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие задачи:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Материал : плакат «Математическое королевство», замок с геометрическими фигурами; блоки Дьенеша, палочки Кьюзинера.
1. Вхождение в день.
Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста,в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.
Отлично!
А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте подружим их (координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Будем пальчики считать
1,2,3,4, 5
И фигуры называть.
Вот квадрат, а вот кружок,
Треугольники и ромб.
А еще прямоугольник.
И не трудно сосчитать.
Их по счету ровно 5.
Молодцы! (Звучит релаксационная музыка). Садитесь на ковер.
Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт, которое адресовано детям старшей группы «Почемучки». Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Ой, тут письмо. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. (Звучит музыка. Дети идут).
Ой, ребята, злой волшебник повесил огромный замок на воротах королевства.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг (почему?– не имеет углов).
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
А нас ждет первое задание. Давайте сядем за столы.
Итак, 1-ое задание:
Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10).
Тамик, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Вика, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
2-ое задание:
И я читаю следующее задание:
Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
4 5 9 9 5 6
3 2 6 7 1 2
Отлично математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о
равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
3-ое задание:
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физминутка!
Тахаг цауы, тахаг цауы
Иу дыууа
Тахаг тахы, тахаг тахы
Тахаг хары, тахаг хары.
Тахаг кауы, тахаг кауы.
на тахагыл, на тахагыл
ныр 5 азы цауы.
4-ое задание:
Игры с блоками Дьенеша и палочками Кьюзинера. «Построить домик для цифр».
В волшебной стране Математике живут и геометрические фигуры.
Загадки о геометрических фигурах:
1. Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на кружку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья? (Круг.)
2. Три угла, три стороны могут разной быть длины. (Треугольник.)
3. Четыре угла и четыре сторонки,
похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
и он за тобой не пустится вскачь. (Квадрат.)
На столах у вас лежит много геометрических фигур (Блоки Дьенеша). Сейчас мы с вами нарисуем свою страну математики. У каждого она будет своя.
1. На чистом листе бумаги: Выложите дом
Кто построил дом посередине листа? Кто вверху? Кто внизу?
2. Выложите елочку
У кого елка находится слева от дома? У кого справа? У кого спереди? У кого сзади?
3. Положите солнышко
У кого солнышко справа? У кого слева? У кого маленькое солнышко? У кого большое?
4. Выложите животного
Дети отвечают по поднятой руке. Ответы должны состоять из предложения (Мой дом справа).
5-ое задание:
Ребята, давайте поиграем. Эта игра - испытание «Верно-неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил.
Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку
- нельзя умываться по утрам
- днем ярко светит луна
- утром ДЕТИ ИДУТ В ДЕТСКИЙ САД
- ночью люди обедают
- ВЕЧЕРОМ ВСЯ СЕМЬЯ СОБИРАЕТСЯ ДОМА
- В неделе 7 дней
- За понедельником следует среда
- после субботы идет воскресение
- перед пятницей стоит четверг
- всего 5 времен года
- Весна наступает после лета
6-ое задание:
А теперь волшебные загадки.
1) Братьев этих ровно 7,
Вам они известны всем.
Каждую неделю кругом
Ходят братья друг за другом.
Попрощается последний-
Появляется передний (дни недели)
- Правильно! Давайте назовем их!
2) Петушок зарю встречает.
Мама деток умывает.
Иней на траве, что пудра
Что за время суток? (утро)
3) Солнце высоко и до ночи далеко,
Коротка деревьев тень
Что за время суток? (день)
4) День прошел садиться солнце
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи
Наступает добрый (вечер)
5) Село солнце. Свет погас.
Спать пора всем. Поздний час.
Улетел уж вечер прочь,
А за ним крадется (ночь).
А теперь поработаем головой и решим математические задачки.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Подошел еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)
2. В гости к мишке на пирог
Прибежал носорог,
Кот, лиса и белка,
Серый волк и крот.
Сосчитайте- ка, ребята,
Сколько гостей пришло на пирог. (5)
3. Ежик собрал 6 грибов
2гриба он потерял. (4)
Сколько осталось грибов у ежика?
4. На дереве сидели 3 вороны, прилетели еще 4 вороны.
Сколько ворон сидят на дереве?
5. На полянке было 7 зайчиков.
3 зайчика убежали.
Сколько зайчиков осталось на полянке?
6. У Белочки был праздник.
Она позвала в гости Зайчика, Лису, Ёжика.
Сколько всего зверей позвала Белочка на праздник?
7. Дидактическая игра «Скажи наоборот».
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из матем. Понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность (Антоним).
Длинный- короткий
Большой- маленький
Высокий- низкий
Широкий- узкий
Толстый- худой
Далеко- близко
Вверху- внизу
Слева- справа
Вперед- назад
Легкий- тяжелый
Сильный- слабый.
Медленно- быстро
Вы все молодцы!
Ребята, вы выполнили все задания, навели порядок в математическом королевстве, а злого колдуна превратили в доброго волшебника. Королева вам очень благодарна за помощь. Ребята, а вам понравилось наше занятие? Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!