Елена Садыкова
НОД по математике «Магазин школьных принадлежностей» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике «Магазин школьных принадлежностей»
для подготовительной группы.
Цель: Развитие математических представлений с элементами финансовой грамотности.
Задачи:
- Образовательные.
Публикация «НОД по математике „Магазин школьных принадлежностей“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Школьные принадлежности
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Закрепить знания детей последовательности чисел от 1 до 10, порядковый счет от 1 до 10. Упражнять в умении составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить умение, двигаться в заданном направлении (налево, направо, вверх, вниз).
- Воспитательные.
Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Воспитывать интерес к математическим знаниям, умение работать в коллективе, доводить начатое дело до конца.
- Развивающие.
Развивать память, логическое мышление, внимание, воображение.
Ход деятельности:
- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся.
1. Мотивация.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправляемся, а вот куда отправляемся вы узнаете, когда выполните одно задание.
Вам нужно расставить все цифры, которые вы видите по порядку (цифры 2, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Дети расставляют.)
– Давайте посмотрим, правильно ли мы выложили цифры? Каких цифр не хватает? (1,3) Перевернем цифры. Какое слово у нас получилось? (Магазин).
Воспитатель: Какие магазины вы знаете? В какие магазины вы ходите вместе с родителями? (Продуктовый, хозяйственный, магазин игрушек и т. д.)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам отправиться в магазин школьных принадлежностей. Что продают в магазине школьных принадлежностей? (Ответы детей). Хотите там побывать? (Да)
2. Основная часть.
- Ребята, а без чего не имеет смысла ходить в магазин? (Без денег).
Где же можно взять деньги? Что вы можете предложить? (Попросить у родителей, взять в копилке)
Воспитатель: Только вот беда – денег у нас нет. Что же нам делать?
Предлагаю вам зарабатывать на покупки, используя сообразительность, и взаимовыручку. Согласны? А так как магазин наш виртуальный, мы будем зарабатывать виртуальные деньги – фунтики. Чтобы заработать деньги, вам нужно выполнять задания, за правильно выполненное задание вы будете получать жетоны, которые в конце занятия сможете обменять на фунтики.
Начинаем с первого задания. (По ходу выполнения заданий воспитатель даёт детям бумажные жетоны).
1 задание:
В этом задании вам предлагается составить задачу по рисунку и решить её.
Воспитатель: Молодцы, с первым заданием справились, отправляемся ко 2 заданию.
2 задание:
Игра «Четвёртый лишний». (Презентация)
3 задание «Танграм»: Ребята, вы будете работать в парах. Каждая пара может выбрать картинку, которую будет собирать. Причём задания имеют два уровня сложности.
(Дети работают в парах).
Разминка.
Ну, что ребята устали? Выходите все ко мне, мы с вами немного разомнёмся.
Игра «Что пригодится на уроке?»
Если вы считаете, что предмет, который я называю пригодиться на уроке, то хлопаете. Если нет, то топаете.
Учебники в обложках?
Модные серёжки?
Тонкие тетрадки?
Для учебников закладки?
Линейка деревянная?
Ложка оловянная?
Карандаш простой?
Бутерброд с колбасой?
Карандаши цветные?
Машинки заводные?
Помощница – стирашка?
С чайником горячим чашка?
Шариковая ручка?
Верная собака Жучка?
Мягкая игрушка?
Под голову подушка?
Ну, что ребята отдохнули? Тогда садимся на свои места.
4 задание «Графический диктант» (каждый работает самостоятельно).
Мы с вами выполним задание, чтобы узнать, как выглядит наш магазин школьных принадлежностей.
Диктант:
- 4 клетки вверх;
- 2 клетки наискосок вверх вправо;
- 2 клетки наискосок вниз вправо;
- 4 клетки вниз;
- 4 клетки влево.
На что похож наш магазин? (На домик) Проверьте друг у друга. На какую геометрическую фигуру похож наш домик? (Пятиугольник). А если провести линию и отделить крышу от основной части? Какие фигуры получатся? (Треугольник и квадрат). Нарисуйте сами окошко и дверь.
Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями. Сейчас каждая пара сосчитает, сколько жетонов они заработали вместе и обменяют на купюру соответствующего достоинства. Например, у вас 5 жетонов, значит, вы заработали 5 фунтиков. (Дети считают жетоны и обменивают на фунтики самостоятельно).
Перед вами витрина нашего виртуального магазина. Что мы видим на прилавке? Сколько стоят карандаши, ластик, ручка? (Товары на витрине на последнем слайде презентации)
Каждая пара на заработанные деньги сможет купить только два предмета (ни больше, ни меньше, причём так, чтобы истратить все деньги.
(Например, у нас 8 фунтиков. Мы можем купить линейку и простой карандаш, т. к. 8 = 5 + 3)
Ребята, а сколько стоят фломастеры? (14 фунтиков) А почему никто не купил фломастеры? (Не хватило денег.)
Скажите, если мы соединим все наши деньги, мы сможем купить фломастеры? Давайте проверим.
Вот видите, дружба и смекалка нам помогли купить фломастеры. (Педагог вручает фломастеры детям). Они будут в уголке ИЗОдеятельности и вы сможете ими рисовать.
3. Заключительная часть (рефлексия).
Ребята, где мы сегодня были? Понравилось ли вам наше путешествие?
Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным и легким? Что вам понравилось больше всего? (ответы) Спасибо вам большое за вашу работу!