Оксана Иванченко
НОД по математике «Гуси-лебеди»
НОД по математике.
«Гуси -лебеди»
(средняя группа)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие.
Цель:
1)Закрепление геометрических фигур, счета до шести, сопоставление цифер с количеством предметов.
2)Закреплять пространственные отношения и учить использовать слова в речи «влево», «вправо», Вниз», «вверх, понятия «больше», «меньше»
3)Развивать мелкую моторику рук;
4)Учить закрашивать полотном, не пропуская пространства и не выходить за рамки фигуры. Развивать самостоятельность, умение довести работу до конца.
Публикация «НОД по математике „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Гуси лебеди», сказка
- «Гуси-Лебеди». Колнспекты занятии по математике, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
5)Учить детей вслушиваться в вопрос воспитателя и правильно отвечать на них, обдумывая ситуацию.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», Знакомство с панно из крышек.
Материал:
Демонстрационный: изображения героев сказки «Гуси – лебеди» игра «Посчитай и подбери нужную цифру», игра «Лабиринт».
Раздаточный:
Ход занятия.
1. Организационный момент.
На интерактивной доске видеосообщение. (записывали видео с обращением с ребенком из подготовительной группы: «Ребята вы узнали меня? Я Аленушка. Ребята у меня беда. Мама и папа ушли на работу и велели присмотреть за Ванюшкой, но мне так хотелось поиграть с ребятами, что я и позабыла про брата. А когда вернулась его уже не было. Но я видела как его уносили гуси – лебеди Бабы Яги. Ребята я отправляюсь в путь искать своего брата вы мне поможете)
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята из какой сказки Аленушка и братец Иванушка?
Дети: «Гуси – лебеди»
Воспитатель: Поможем ребята, Аленушке братца Иванушку найти?
Дети: Да
Шла Аленушка по полям, по лугам видит Печка стоит. Подошла она к печке и спрашивает: «Печенька, ты печенька скажи гуси тут не пролетали? А печка отвечает:
«Скажу, только сначала выполни мое задание».
2) Игра «Лабиринт»
Дети подходят к полотну (Доска из ДСП с откручивающимися крышками)
Задание:
а) Откройте 2 крышки, начиная с верхнего левого угла в правую сторону
б) Откройте 3 крышки вниз
в) Откроем 4 крышки вправо
г) Откроем 2 крышки вниз
д) окоем 5 крышек влево
е) откроем 2 крышки вниз
ж) откроем 6 крышек вправо и одну вниз
(В последней крышке записка)
Воспитатель: Ребята печка нам оставила сообщение, давайте прочитаем.
«Пойдете прямо встретите яблоньку у нее и спросите.
Побежала Аленшка, видит яблонька стоит и спрашивает «Яблонька, подруженька моя скажи гуси не пролетали?»
А яблонька и отвечает «Реши мою задачку я и скажу, в какую сторону дальше идти.
2)Работа в тетрадях
Воспитатель:Молодцы ребята, быстро решили мою задачку, Аленушка иди прямо по дорожке там речку встретишь, вот у нее и спросишь куда гуси Ванечку унесли.
Бежит Аленушка по полям и лесам и встретила реченьку.
Реченька, подруженька моя, скажи гуси тут не пролетали, Ванечку не проносила?
А реченька отвечает, а ты реши мою задачку Я тебе и расскажу куда гуси полетели.
3) Физминутка «Гуси».
Гуси прилетели (бегают по кругу, машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (бег по кругу, махи руками)
Там напьёмся из криницы ключевой водицы.
Воспитатель: Молодцы, иди ка ты вон в тот дремучий лес, там живет Баба Яга у нее Ванюшку и найдешь. Побежала Аленушка к Бабе Еге и говорит отпусти как бабушка моего братца Иванушку, но б. я. не хотела отдавать мальчика и говорит вот поможешь мне в моем лесу прибраться тогда и отдам.
4)Упражнение. На доске весит плакат, где нарисованы 4 елки, 5сосен и 6 березок, а внизу цифры. Задание: подобрать цифру к деревьям, определить каких деревьев больше а каких меньше и на сколько. Каким способом можно узнать. (приложить, наложить)
Ой, молодцы ребята, справились с заданием, придется отдать Ванечку.
Спасибо тебе Баба Яга сказала Аленушка и они с братом вернулись домой., а там и родители вернулись с подарками.
Итог занятия.
Воспитатель: ребята, дети вернулись домой, а наше занятие подошло к концу.
Видеосообщение: Спасибо вам ребята за помощь я бы без вас и не справилась. До скорых встреч.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Молодцы, мы сегодня хорошо с вами помогли и много добрых дел сделали.