МААМ-картинки

НОД для детей старшего возраста «Путешествие в страну математика»

Ирина Медведева
НОД для детей старшего возраста «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по математике для детей старшего возраста

"Путешествие в страну математика"

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Обучающие задачи: совершенствовать умения считать в пределах 10;

закрепить знания о геометрических фигурах;

развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;

Публикация «НОД для детей старшего возраста „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах

продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

продолжать закреплять знания частей суток;

продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: простой карандаш; 1 квадратный лист бумаги, лист бумаги с точками и цифрами, геометрические фигуры.

Ход НОД:

Организационный момент.

Дети заходят, здороваются с гостями.

Ребята, я очень рада вас видеть.

Для начала встанем в круг,

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть,

Ну что, можно начинать!

Ход занятия:

Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие.

К нам в гости пришла цифра «5», и принесла с собой коробочку и письмо. Давайте прочитаем, что она нам написала.

Воспитатель зачитывает письмо.

Вы готовы? Тогда удачи!

1. Итак, первое задание. Вам необходимо ответить на вопросы, которые для вас подготовила цифра. Готовы?

-Какое сейчас время года? Зима

-Перечислите все зимние месяцы. Декабрь, Январь, Февраль

-Сейчас утро, день или вечер? Утро

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Назовите по порядку дни недели.

Молодцы, вы отлично справились и правильно ответили на все вопросы. И вы получаете первую часть карты. Нам нужно получить вторую часть, а получим мы её, узнав на каком транспорте, к нам прилетела пятёрка. Что бы это узнать, нам нужно сесть за столы.

2. Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем прилетела в нашу волшебную страну «Математики» цифра 5.

Но для начала выполним с вами пальчиковую гимнастику.

Мышка в норку пробралась

На замочек заперлась,

В дырочки она глядит

На заборе кот сидит.

Дети рисуют. Воспитатель при необходимости помогает.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, и получаете вторую часть. Ну а мы отправляемся дальше. Давайте с вами посчитаем все вместе от 1 до 10 (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

3. Ребята, а пока мы с вами считали, здесь цифры заспорили. Хотите узнать что же случилось. Оказывается, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.

Назовите цифры больше 4, 6, 8, а теперь назовите цифру меньше 3, 5, 7. Молодцы. И тут вы справились, вот вам ещё одна часть от карты – третья.

4. Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с одним заданием. Возьмите еще один лист бумаги, и сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник).

А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали. Вот он (воспитатель вешает фигуру треугольника на доску). Ребята, а как вы думает, какое у него настроение? А почему ему тут одному на нашей доске взгрустнулось? (Потому, что он один, рядом нет его друзей).

Воспитатель: А с кем у нас дружит треугольник? (с кругом, квадратам, овалом, прямоугольником).

Послушайте загадки:

Игра «Загадки - отгадки».

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность :

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал)

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник)

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны сказать, на какую геометрическую фигуру он похож. Готовы?

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМ, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и следующая, четвёртая часть.

А я вам предлагаю, ещё раз поиграть. Но для начала разомнёмся.

Физминутка:

В понедельник я купался, Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.

В среду долго умывался, Умываемся.

А в четверг в футбол играл. Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем, кружимся на месте.

Очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки

Целый день я отдыхал. Руки под щеку - засыпают.

5. Игра «Ремонт моста».

– Ребята нам надо с вами перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)

– Назовите, какая цифра стоит после 4, 6, 9? (5, 7, 10.)

Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке, вы очень хорошо справились с цифрами, и получаете последнюю часть, пятую.

Воспитатель: Молодцы.

(Дети находят сюрприз).

Итог занятия:

Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Досуг «Путешествие в страну здоровячков и хлюпиков» для детей старшего дошкольного возраста Цель. В игровой форме учить детей осознанно относиться к своему питанию, уметь противостоять телевизионной рекламе,часто предлагающей не.

Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию»Фотоотчет о развлечении для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофорию» Фотоотчет. Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Светофорию" Назарова Т. А. Воспитание безопасного.

Конспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Путешествие в страну насекомых» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепить представления у детей о насекомых. Задачи: • Закрепить представления у воспитанников о разнообразии насекомых, их особенностях,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Музыкальную страну» (Под музыку "Волшебная сила искусства" Ермолова заходят два ребёнка, выкладывают на магнитной доске солнце, тучи, цветы с весёлым и грустным.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет «Путешествие в страну подвижных игр» Уважаемые педагоги, коллеги. 20 февраля я провела открытое мероприятие по физической культуре для педагогов города, которые посещают группу.

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию» для детей старшего дошкольного возраста Дети под веселую музыку входят в зал и встают полукругом. Ведущий. Веселые дети здесь живут, веселые песни они поют. Вы любите путеше- ствовать?.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Транспортилию» Развлечение «Путешествие в страну Транспортилию» для детей старшего возраста. Раздается гудок машины. Инспектор: Ребята! нас кто-то зовет.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Неболейка» Цель: пропаганда активного здорового образа жизни Задачи: Оздоровительные задачи: - создать условия для усвоения естественной потребности.

Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра»Спортивный досуг для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Добра» Цель: Создавать у детей радостное, бодрое настроение, используя музыкальное сопровождение. Развивать ловкость, координацию движений, быстроту.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД для детей старшего возраста «Путешествие в страну математика»
Опубликовано: 12 февраля 2021 в 13:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД для детей старшего возраста «Путешествие в страну математика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Медведева (УИ 713642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД