Ирина Медведева
НОД для детей старшего возраста «Путешествие в страну математика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математике для детей старшего возраста
"Путешествие в страну математика"
Цель: создание условий для закрепления математических знаний.
Обучающие задачи: совершенствовать умения считать в пределах 10;
закрепить знания о геометрических фигурах;
развивать представления о том, как из одной формы сделать другую;
Публикация «НОД для детей старшего возраста „Путешествие в страну математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;
продолжать закреплять знания частей суток;
продолжать закреплять знания дней недели.
Развивающие задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: простой карандаш; 1 квадратный лист бумаги, лист бумаги с точками и цифрами, геометрические фигуры.
Ход НОД:
Организационный момент.
Дети заходят, здороваются с гостями.
Ребята, я очень рада вас видеть.
Для начала встанем в круг,
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть,
Ну что, можно начинать!
Ход занятия:
Молодцы! Сегодня у нас необычное занятие.
К нам в гости пришла цифра «5», и принесла с собой коробочку и письмо. Давайте прочитаем, что она нам написала.
Воспитатель зачитывает письмо.
Вы готовы? Тогда удачи!
1. Итак, первое задание. Вам необходимо ответить на вопросы, которые для вас подготовила цифра. Готовы?
-Какое сейчас время года? Зима
-Перечислите все зимние месяцы. Декабрь, Январь, Февраль
-Сейчас утро, день или вечер? Утро
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Назовите по порядку дни недели.
Молодцы, вы отлично справились и правильно ответили на все вопросы. И вы получаете первую часть карты. Нам нужно получить вторую часть, а получим мы её, узнав на каком транспорте, к нам прилетела пятёрка. Что бы это узнать, нам нужно сесть за столы.
2. Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем прилетела в нашу волшебную страну «Математики» цифра 5.
Но для начала выполним с вами пальчиковую гимнастику.
Мышка в норку пробралась
На замочек заперлась,
В дырочки она глядит
На заборе кот сидит.
Дети рисуют. Воспитатель при необходимости помогает.
Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).
Молодцы, все справились, с заданием, и получаете вторую часть. Ну а мы отправляемся дальше. Давайте с вами посчитаем все вместе от 1 до 10 (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).
3. Ребята, а пока мы с вами считали, здесь цифры заспорили. Хотите узнать что же случилось. Оказывается, они никак не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте им поможем.
Назовите цифры больше 4, 6, 8, а теперь назовите цифру меньше 3, 5, 7. Молодцы. И тут вы справились, вот вам ещё одна часть от карты – третья.
4. Воспитатель: Молодцы! Теперь нам надо справиться еще с одним заданием. Возьмите еще один лист бумаги, и сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник).
А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали. Вот он (воспитатель вешает фигуру треугольника на доску). Ребята, а как вы думает, какое у него настроение? А почему ему тут одному на нашей доске взгрустнулось? (Потому, что он один, рядом нет его друзей).
Воспитатель: А с кем у нас дружит треугольник? (с кругом, квадратам, овалом, прямоугольником).
Послушайте загадки:
Игра «Загадки - отгадки».
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! (круг)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность :
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник)
Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны сказать, на какую геометрическую фигуру он похож. Готовы?
ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМ, ОГУРЕЦ, ПЛАТОК.
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Вот и следующая, четвёртая часть.
А я вам предлагаю, ещё раз поиграть. Но для начала разомнёмся.
Физминутка:
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем, кружимся на месте.
Очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки
Целый день я отдыхал. Руки под щеку - засыпают.
5. Игра «Ремонт моста».
– Ребята нам надо с вами перейти реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. На каждой дощечке есть цифра. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 10. (Самостоятельная работа детей).
– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? (Нет) Теперь посчитайте в обратном порядке.
– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 6, 8, 10? (5, 7, 9.)
– Назовите, какая цифра стоит после 4, 6, 9? (5, 7, 10.)
Молодцы, все сделали правильно!
– Ребята, наш мост в порядке, вы очень хорошо справились с цифрами, и получаете последнюю часть, пятую.
Воспитатель: Молодцы.
(Дети находят сюрприз).
Итог занятия:
Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!