Танзиля Шарифуллина
Квест-игра по математическому развитию с использованием ИКТ «На помощь домовенку Кузе»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Продолжать закреплять умения детей устанавливать соответствие между числом и количеством предметов;
2. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве группы и игрового поля;
3. Познакомить детей среднего дошкольного возраста с программируемым мини-роботом «Умная пчела»;
4. Продолжать развивать логическое мышление, внимание; формировать у детей умение составлять задачи;
5. Воспитывать отзывчивость, желание оказывать помощь, доброжелательное внимательное отношение к окружающим.
Публикация «Квест-игра по математическому развитию с использованием ИКТ „На помощь домовенку Кузе“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Оборудование: письмо от Кузи, персонаж Ворона, программируемые мини-роботы «Умная пчела», план группы с обозначениями мест, где спрятаны волшебные предметы; записки, игрушка Паук; паутина, разрезанная на части (по количеству детей, которые потом легко соединяются в целый предмет; коробочка с клубком; лапти, корзинка с пятью яблоками, кукла Ваня; картинки с изображением мух, картины «Найди отличия».
Ход совместной деятельности взрослого с детьми:
Воспитатель: Сегодня утром к нам в окно постучалась ворона, и она просила передать вам письмо и план нашей группы. Я с нетерпением ждала вас сегодня. И теперь мы можем прочитать это письмо? Согласны? (Да)
Воспитатель читает записку: «Ребята, со мной приключилось несчастье: меня похитила Баба-Яга. Но я подслушал ее разговор с котом, который меня охраняет и узнал, что в вашей группе спрятаны три волшебных предмета, которые помогут мне выбраться из плена. Найдите, пожалуйста, эти предметы и отправьте их мне. Вам помогут найти их мои обозначения на плане вашей группы. Домовенок Кузя»
Воспитатель: Ребята, что случилось с Кузей? Как мы можем ему помочь? Дети, поможем Кузе? (Да) Конечно, ребята, ведь он так на нас надеется… С чего мы начнем, что мы будем делать? (искать три предмета)
Воспитатель с детьми рассматривают план группы. Они находят на плане три знака с цифрами и условными обозначениями.
Воспитатель: Дети, давайте определять, где эти места в нашей группе. С какой цифры мы с вами начнем? Предлагаю начать с цифры 1. Согласны? (Дети выражают согласие и высказывают свои предположения о том, какое место в группе по плану, находят обозначенное цифрой 1 место в группе и обнаруживают там паука и отдельные части паутины.
Воспитатель: Ой! Кто это? (паук) У него на брюшке что-то есть!
Один ребенок берет паука и достает сверток.
Воспитатель читает записку:
«Помочь Кузе может волшебная паутина. Если накинуть эту паутину на кота, то кот уснет, и Кузя сможет сбежать от Бабы- Яги. Но сеть станет тогда волшебной, когда мы расселим в каждую ее часть столько мух, сколько показывает цифра!»
Воспитатель: Выполним это задание? Как вы думаете, мы справимся? Дети выражают согласие.
Воспитатель: Что мы будем делать? Дети озвучивают задание.
Воспитатель: Нужно взять по одной части паутины и прицепить мух столько, сколько показывает цифра на ней.
Дети выполняют задания за столами. Сначала дети помогают педагогу соединить все части паутины в одну большую сеть. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу, оказывает помощь затрудняющимся.
Воспитатель подводит итог: Вы молодцы, вы знаете цифры и умеете считать и это помогло нам собрать волшебную паутину для Кузи.
Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (2 или рисунок «коробочка») А что там нарисовано?
Дети, ориентируясь по плану, находят второй предмет - коробку, они открывают ее и находят в ней клубок и записку.
Воспитатель читает записку:
«Помочь Кузе может волшебный клубок. С ним он пройдет через лес и не заблудится. Но чтобы клубок стал волшебным, надо закрыв глаза, сказать волшебные слова: КРИБЛЕ, КРАБЛЕ, БУМС!» и показать дорогу к болоту. По дороге волшебный клубок может попасть к злой Бабе-Яге. Чтобы он не заблудился, вам помогут мои друзья…»
Воспитатель: Если мы с вами поиграем в пальчиковую гимнастику, вы узнаете кто это друзья домовенка Кузи?
Пальчиковая гимнастика «Пчела и жук»
(Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую)
Жу-жу-жу
Пчела жужжит
И вокруг цветка кружит.
Жу-жу-жу -
В цветке том жук:
Зря, пчела, жужжишь вокруг!
Воспитатель: Ну что, вы догадались о ком идет речь? Кто же это друзья Кузи? (Пчелы). А теперь, может снова поколдуем? Держите пальцы рук и повторяйте заклинание.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, проговорить за ним слова заклинания. Пока дети проговаривают заклинание, воспитатель незаметно открывает карту и программируемые мини-роботы «Умная пчела» на столе. Дети открывают глаза, и дети обнаруживают новые предметы для выполнения задания.
Воспитатель: Что мы должны сделать, ребята? Как мы можем ему помочь? (при помощи пчелок показать дорогу к болоту волшебному клубочку, разными способами и по схеме)
Игра на столе с программируемыми мини-роботами «Умная пчела».
Воспитатель раздает детям схемы-маршруты и помогает детям дойти до болота.
Воспитатель: Дети, вы молодцы, а если вы чего-то не знаете, то всегда можете задать вопросы кому? (взрослым). А они помогут вам отыскать ответы на все ваши вопросы.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю пойти в гости в сказку. Идите со мной на поляну и садитесь на пеньки. Этот мальчик пришел нам из сказки, а зовут его Ваня.
Дети садятся на пеньки (круглые мягкие модули).
Воспитатель: Ребята, вы помните Ваню? Из какой сказки он к нам пришел, как вы думаете? («Гуси-лебеди») Давайте вспомним, о чем эта сказка? Молодцы! Я теперь уверена, что он будет очень рад поиграть с вами.
Воспитатель: Ваня приготовил для вас задание. Спрятал он его у себя в сумочке. Давайте прочтем, интересно что же он там пишет.
«У Вани в корзине было 5 яблок. Он очень любил с ними играть, когда сидел в заточении у злой Бабы-Яги. Но одно яблоко у него укатилось из корзины под яблоню. Сколько яблок в корзине осталось?»
Воспитатель на ковре размещает корзину с пятью яблоками и задает детям вопросы:
- Сколько было в корзине яблок? (5)
- Что произошло с яблоками? (одно яблоко закатилось под яблоню)
Воспитатель задает детям вопрос:
- Сколько в корзине осталось яблок? ( дети: 4)
Воспитатель размещает на ковре корзину с четырьмя яблоками и задает детям вопрос:
- В корзине стало яблок больше или меньше? (яблок стало меньше)
Воспитатель: Что нам надо сделать, чтобы яблок в корзине стало опять 5?
Воспитатель: Правильно, положить одно яблоко. Теперь у нас снова 5 яблок.
Воспитатель: «Ура! У нас уже есть 2 волшебных предмета! Мы нашли паутину и клубок, помогли стать ему волшебным, показали дорогу к болоту, через которое должен перейти Кузя! Ребята, а Ванюша тоже с нами хочет идти, он не хочет оставаться у Бабы-Яги. Мы его спасем, заберем с собой?
Воспитатель: Под каким номером спрятан следующий предмет? (3 или рисунок «лапти»)
Дети, ориентируясь по плану, находят третий предмет - флешкарту (конверт) с запиской.
Воспитатель читает записку:
«Помочь Кузе перейти болото могут волшебные лапти. А чтобы их получить, вы должны найти отличия на моих двух картинках»
На экране (из конверта достает) появляются две картинки. Воспитатель предлагает детям найти отличия на картинках.
Дети находят отличия, воспитатель отмечает отличия у себя на картине.
Воспитатель вручает детям третий предмет - лапти.
Дети вместе с воспитателем упаковывают лапти, клубок и паутину в Сундучок и зовут на помощь ворону. Они предполагают, что этот сундук ворона отнесет Кузе.
Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет нам помочь доставить волшебные предметы домовенку Кузе? (Ворона). А как мы можем позвать ворону, чтобы она услышала нас? Что говорят вороны друг другу? (Кар-кар)
Дети зовут ворону. Ворона влетает в группу и благодарит детей за помощь, улетает.
Воспитатель: Счастливого пути, наш дорогой друг! До свиданья!
Воспитатель: Ну, вот мы с вами нашли все волшебные предметы! Теперь Кузя сможет вернуться домой! Ой! Ребята, посмотрите, на мой телефон пришло голосовое сообщение, давайте его послушаем:
«Здравствуйте, ребята! Спасибо за помощь, теперь я дома, ваши волшебные предметы мне очень помогли! В благодарность я вам отправил небольшой подарок – игру «Расколдуй волшебное поле». А найдете вы его в домике на веранде»