Марина Белова
Игра-путешествие с использованием нетрадиционного спортивного оборудования «На помощь Выдумкину»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-путешествие с использованием нетрадиционного спортивного оборудования
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Яблонька»
Игра – путешествие : «На помощь Выдумкину»
(использование нетрадиционного спортивного оборудования при проведении подвижных и спортивных игр в коррекционной работе)
Воспитатель: Белова Марина Витальевна
г. о. Тольятти 2018 год
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе логопедической группы «Яблонька»
Публикация «Игра-путешествие с использованием нетрадиционного спортивного оборудования „На помощь Выдумкину“» размещена в разделах
Игра – путешествие : «На помощь Выдумкину» (использование нетрадиционного спортивного оборудования при проведении подвижных и спортивных игр в коррекционной работе)
Цель: развитие физических качеств дошкольников через активное проведение подвижных игр и элементов спортивных игр.
Задачи: - укреплять здоровье детей, совершенствовать их двигательные умения и навыки; - развивать потребность в самостоятельном применении двигательного опыта; - расширять знания детей о различных видах транспорта (наземном, водном, воздушном, о профессиях людей, работающих на нём; - обогащать словарь детей по лексической теме: «Транспорт», развивать грамматический строй речи, слуховое и зрительное восприятие; - воспитывать чувства ответственности, коллективизма и эмоциональной отзывчивости.
Ход занятия. 1. Организационный момент. Воспитатель: - Ребята! Я рада всех вас видеть! К нам сегодня пришли в гости. Давайте поприветствуем друг друга и, конечно же, гостей.
Приветствие: «Здравствуйте, гости!» «Здравствуйте, наши руки! Хлоп, хлоп, хлоп! Здравствуйте, наши ноги! Топ, топ, топ! Здравствуйте, наши щёки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам) Здравствуйте, наши губы! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо, прямо, налево) Здравствуй, наш носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем) Здравствуйте, наши гости! Здрав-ствуй-те!» (хлопают три раза на каждый слог)
А теперь возьмёмся за руки и передадим друг другу улыбки и хорошее настроение.
(«Въезжает» машинка на пульте управления с письмом)
Воспитатель: - Ой, ребята! Что за чудо? Нам письмо. Оно откуда? Вы хотите узнать, от кого оно? Давайте откроем и прочтём, что в нём написано?
«Дорогие ребята! К вам обращается изобретатель Выдумкин. Я долго трудился над созданием новых моделей транспорта. Наконец-то, я их собрал и поставил на полку, чтобы полюбоваться ими. Внезапно налетел ужасный вихрь, подхватил мои модели, как листики, и разбросал детали по всей округе. Ребята! Я знаю, что вы дружные, смелые, сильные, помогите мне, пожалуйста, собрать детали моих моделей. На вашем пути встретятся препятствия и трудности. Но я в вас верю! Р. S. За каждое выполненное задание вы будете находить конверт с частями моделей»
- Ну, что будем делать с вами? (ответы детей) А не боитесь трудностей? (Нет) Давайте вспомним наш девиз.
«Наш девиз: не унывать! Всё пройти и всё узнать!»
Я думаю, наше путешествие будет не только трудным, но интересным и необычным.
Воспитатель: - Скажите: на чём можно путешествовать? (ответы детей) - Как назвать одним общим словом все перечисленные средства передвижения? (транспорт) - А я вам предлагаю пешую прогулку. «Чтоб размять наши ножки, нужно пройти по этой замечательной дорожке!» - Ребята, как можно пройти дорожку? Каким способом? (ответы детей) ( дети идут по массажным дорожкам: всей ступнёй, на носочках, на пяточках) - Ребята, а для чего нужен транспорт? (перевозить людей и грузы) - Как называется транспорт, который перевозит людей (пассажиров?
(пассажирский транспорт)
- Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой транспорт) - Транспорт перевозит грузы. А я вам предлагаю перенести очень хрупкий, неустойчивый «груз» с помощью вот таких предметов. Как вы думаете, на что - В каком виде спорта используют ракетки? (в теннисе) - Возьмите в руки ракетки, положите в центр по теннисному шарику. - Главное условие: не уронить шарик, а бережно погрузить его в грузовичок. (дети переносят теннисные шарики на ракетках).
- Вы справились с заданием. - Посмотрите, ребята, здесь что- то лежит… (дети находят первый конверт с частями моделей).
- Ребята, перед нами очередное испытание «Полоса препятствия»
А сначала давайте с вами вспомним, какие есть виды транспорта?
- Как называется транспорт, на котором передвигаются по земле? (наземный)
- Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный)
- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (воздушный)
- Перед вами полоски разного цвета. Перепрыгивая красную полоску, вы называете наземный транспорт (машина, автобус, газель, велосипед, мотоцикл, грузовик и т. д.)
Перепрыгивая полоску синего цвета, называете водный транспорт (лодка, корабль, теплоход, парусник, паром и т. д.)
Перепрыгивая зелёную полоску, называете воздушный транспорт (самолёт, вертолёт, параплан, дирижабль и т. д.)
Дети перепрыгивают через полоски разного цвета, называя различные виды транспорта.
- Продолжаем преодолевать препятствия. Первое препятствие: «Перешагни перекладину». (дети перешагивают перекладину правым боком). Второе препятствие: «Перешагни верёвочку» (дети перешагивают верёвочку левым боком). Третье препятствие: «Проползи под планкой» (дети проползают под планкой по-пластунски)
Четвё ртое препятствие: «Проползи на локтях и коленях»
(дети выполняют задания и находят второй конверт)
- Мы шли, шли…а куда же мы пришли? - Как вы думаете, ребята, как называется площадка со спортивным оборудованием? (стадион) - Для чего нужен стадион? (Там тренируются спортсмены и проводятся различные спортивные состязания)
Воспитатель показывает детям клюшки и спрашивает: - Для какого вида спорта нужны эти предметы? (для хоккея) - Давайте потренируемся, как настоящие хоккеисты. Предлагаю игру «Попади в ворота». Приглашаю мальчиков. Девочки поддержат своих друзей кричалкой: «Наши мальчики ловкие, Наши мальчики смелые, И в футболе, и в хоккее- Во всём они умелые!» Мальчики обводят «разноцветные пенёчки» и забивают шайбу в ворота. По окончанию игры мальчики находят третий конверт.
- А девочкам я предлагаю другую игру: «Боулинг» - Кто знает, как играют в боулинг? (нужно мячом сбить все фигуры) - Девочки начинают игру, а мальчики болеют за девочек. «А девчонки наши – супер! А девчонки наши – класс! Победят в игре сегодня И порадуют всех нас!»
Закончив игру, девочки находят четвёртый конверт.
- Я вижу, вы немного устали. Давайте восстановим дыхание. Дыхательная гимнастика Цель: развивать дыхательный аппарат. - Мальчикам я предлагаю «Аэрофутбол».
- В хоккей вы хорошо играли, а теперь посмотрим, как справитесь с футболом.
Задание: нужно с помощью коктейльной трубочки загнать шарик (мячик) в ворота. (дети дуют в трубочку и воздушной струёй загоняют шарик в ворота)
- Молодцы! Настоящие футболисты!
- А девочкам предлагается другое задание: подуть на «летательные аппараты» (на зонтик прикреплены на лесках картинки с воздушным транспортом) - У кого выше взлетит воздушный транспорт? - Молодцы! Дыхание восстановлено.
- Смотрите, ребята, перед нами картинки (с транспортом). А здесь задание написано:
«Каждый берёт картинку, называет транспорт и говорит, кто управляет им (то есть называет профессии людей, управляющих тем или иным транспортом)»
Мотоцикл – мотоциклом управляет мотоциклист Велосипед – велосипедом управляет велосипедист Автобус – автобусом управляет водитель, шофёр Самолёт – самолётом управляет пилот Теплоход – теплоходом управляет капитан Поезд – поездом управляет машинист
Выполнив задание, дети находят пятый конверт.
- А перед нами следующее препятствие: «Весёлая попадалочка» - На какой вид спорта похожа эта игра? (на баскетбол) - Чем похожа? (есть корзина и мяч)
Задание: «Попади мячом в корзину» - Посмотрим, сколько у нас ловких? Сколько мячей окажется в корзине?
После игры дети находят шестой конверт. - Ребята! Вот и подошли мы к заключительному этапу нашего путешествия. - У нас в руках шесть конвертов с частями моделей. Используя эти части, давайте восстановим каждую модель. Игра : «Собери из частей целое» - Какую часть модели ты добавил? - Что у тебя получилось? - К какому виду транспорта относится эта модель? (дети собрали все модели транспорта, добавив недостающие части) - Мы помогли изобретателю Выдумкину? (Да) - Вы большие молодцы!
- Теперь нам пора возвращаться в детский сад. - А как же нам вернуться? (перед детьми лежит канат) (- По канатной дороге)
- Сегодня вы - настоящие победители, я вам вручаю «короны». Положите их на головы и пройдите по канатной дороге, не уронив «короны». Это будет последним испытанием. (дети выполняют задание и снимают короны)
- Ну, вот мы и вернулись в детский сад! - Давайте вспомним, где мы были? (на мольберте план пути)
Зрительная гимнастика: «Шутка»
Цель: усвоение глагола «ехать» с разными приставками:
«Ехали мы, ехали, до горки доехали, Въехали, съехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до ямы доехали, Яму объехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до речки доехали, Мост переехали и дальше поехали. Ехали мы, ехали, до дома доехали, Во двор заехали, вот и приехали»
- Ребята, вам понравилось наше путешествие? - Что было самым интересным? - Что было самым трудным для вас? (ответы детей) - Вы меня сегодня порадовали! Прошли много испытаний, преодолели много препятствий, не побоялись трудностей, самое главное - помогли изобретателю Выдумкину, показали свою спортивную подготовку. За это вас ждут награды! (дети получают медали)
- Давайте поблагодарим наших гостей и попрощаемся с ними: - Спасибо за внимание! И всем до свидания!
Список используемой литературы :
• 1. Богданов, Т. П. Физическая нагрузка при развитии выносливости и быстроты в беге // Физкультура в школе. - 2012. - 187 с.
• 2. Бальсевич, В. Х. Физическая культура для всех и каждого. - М. : Физкультура и спорт. - 2011. - 208 с.
• 3. Вавилова, Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М. : Просвещение, 2013. - 291 с.
• 4. Велитченко, В. К. Физкультура для детей: методическое пособие. М. : Терра-Спорт, 2011. - 320 с.
• 5. Доронина, М. А. Роль нестандартного оборудования в физическом развитии детей дошкольного возраста /М. А. Доронина //Дошкольная педагогика. - 2012. - 285 с.
• 6. Доронова, Т. Н. Основные направления работы ДОУ по физическому развитию детей в дошкольном возрасте// Дошкольное воспитание. 2014--- 285 с.
• 7. Дьяченко, О. М. Оздоровление дошкольников средствами физической культуры. Красноярск, 2014. - 281с.
• 8.. Костыгова, Т. М. Физическое развитие дошкольников. - СПб: Лениздат, 2011. - 163 с.
• 9. Леви-Гориневская, Е. Г. Развитие основных движений у детей дошкольного возраста. - М, 2014. - 167 с.
• 10. Петров, К. Н. Нетрадиционные физические пособия в ДОУ // Воспитание школьников. - 2014. - 311 с.
• 11 Черевков, М. А. Особенности использования нестандартного оборудования в детских садах. - М. : Просвещение, 2011. - 155 с.