Алина Беляева
Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие в Цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята, к нам за помощью обратились клоуны из цирка. У них сегодня представление, а один из клоунов заболел. Они не успевают подготовится к представлению. Поможем им?
Чтобы нам попасть в цирк нужно вспомнить дни недели.
Сколько у нас всего дней в неделе? (7)
Назовите первый день недели? Второй? Третий?
Сегодня у нас вторник, а что было вчера? (Понедельник)
Назовите соседей пятницы (Четверг и Суббота)
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Здорово, вот мы и попали в цирк.
1 задание «Украшения для цирка»
Ребята, для начала нужно украсить цирк. Чем можно его украсить? (Ответы детей). У нас с вами есть геометрические фигуры, давайте из них сделаем гирлянду! Посмотрите на образец, и расположите фигуры в этом порядке, а затем продолжите ряд.
Какие замечательные гирлянды у вас получились!
2. Задание «Нос клоуна»
Ребята, посмотрите, что висит на доске? (10 красных кругов). Это носики клоунов. Клоуны ходят чтобы мы их посчитали в обратном порядке! Но сначала нам нужно узнать сколько их всего, давайте посчитаем!
Все справились с заданием? Замечательно!
Физминутка
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравиться ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками)
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеется (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед). Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево)
Но такой он всем нам нужен! (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс)
3. Задание «Воздушны шары».
Клоуны очень любят воздушные шары. Делают различные вещи из них. У нас есть коробка с воздушными шарами разной формы (Блоки Дьенеша). Клоуны загадали нам воздушный шар желтого цвета. Найдите шары желтого цвета и назовите на какую геометрическую фигуру они похожи. А теперь найдите шары синего цвета, которые будут не круглыми. А теперь найдите все шары большого прямоугольного размера.
Работа в тетрадях.
Клоуны узнали, что у нас есть рабочие тетрадки, и хотят посмотреть, как мы умеем с ними работать. Покажем?
1. Открывем страницу №3 задание под цифрой 5. Что нам здесь надо сделать? Сосчитать пример. Пример не простой. Сосчитаем мы его с помощью линейки. Первый пример у нас на сложение. Прикладываем линейку к прямой, с помощью линейки мы будем прибавлять. (2+1+2). И точно так же пример на вычитание, уже будем убавлять. (4-2-1).
2. Смотрим на следующее задание под цифрой 6. Что у нас изображено? Ленточка с бусами. Ваша задача продолжить закономерность цветов. Какой цвет у нас идет сначала? (Зеленый, красный, желтый, затем какой будет цвет.
Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? Вы большие молодцы, помогли клоунам в цирке, и за это они хотят подарить вам такие замечательные шарики!