Ксения Корнилова
НОД по математическому развитию «Путешествие в Арктику» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по математическому развитию
Путешествие в Арктику
Возрастная группа: средняя
Вид математической деятельности: счетная
Программное содержание:
Цель:
Для педагога: Развитие математических способностей.
Для ребенка: Помочь Умке найти маму. Проявить самостоятельность и сообразительность.
Задачи:
Публикация «НОД по математическому развитию „Путешествие в Арктику“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные:
Для педагога: Формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета: «Здесь 5 чаек, а здесь 4 рыбы. Чаек больше, чем рыбы; 5 больше, чем 4, а 4 меньше, чем 5». Учить видеть неравенство множеств, уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Выстраивание сериационного ряда. Устанавливать размерные отношения между 5 предметами разной высоты, располагать их в определенной последовательности — в порядке убывания и нарастания высоты. Вводить в активную речь детей понятия, обозначающие размерные отношения предметов (самая высокая, пониже, еще ниже, самая низкая).
Закреплять представления детей о последовательности частей суток (утро — день — вечер — ночь).
Для ребенка: Увидеть равные и не разные группы, считать их. Определять большую и меньшую группу. Уравнивать их, добавляя в меньшему или убирая от большего лишний предмет. Выкладывать палочки разной высоты от низкой в высокой и от высокой к низкой. Называть и показывать их высоту. Распределить время суток последовательно.
Развивающие:
Для педагога: Развивать у детей внимание и смекалку, умение сравнивать. Развивать логическое мышление, посредством решения логических задачек.
Для ребенка: Сравнивать палочки Кюизинера, находить недостающую льдинку.
Воспитательные:
Для педагога: Воспитывать доброжелательность и желание прийти на помощь.
Для ребенка: Помочь Умке найти маму.
Оборудование: Икт (презентация): медвежонок Умка, мама Умки, корабль ледокол; стулья – имитация корабля; рабочие листы с временами суток; палочки Кюизинера (каждому по набору); раздаточный материал – лабиринт; карандаши.
Руководство:
Вводно – организационный:
Эй девчонки и мальчишки;
Молчуны и шалунишки,
Подбегайте все скорей,
Вместе будет веселей!
Ребята! К нам в группу пришло письмо! Давайте посмотрим, от кого же оно. Верно, на конверте нарисован мишка. А какой это мишка? Белый, совершенно, верно. Кто – то знает как его зовут? Это Умка. Давайте прочитаем, что же Умка нам пишет! Умка нас приглашает в гости!
Мотивационно - побудительный: А теперь давайте узнайте, зачем же он позвал нас в гости!
«Раз, два, три, четыре, пять – в путешествие опять!
Отправимся мы с вами, на чудесный материк!
Арктика на севере - и это каждый знает!
Нет в Арктике деревьев – растут одни кусты.
А медвежонок Умка, ждет в гости нас, друзья!
Беда случилась с Умкой, он маму потерял»
Ребята, зачем мы отправляемся в наше путешествие? Верно, беда случилась у медвежонка. А что мы будем делать? Поможем ему? А как мы ему поможем? Мы найдем маму!
Содержательный: Ребята, а на чем мы поедем в Арктику? Ведь там льды и океан. Верно, нам нужен ледоход! Давайте скорее садиться на места. (Дети садятся на стулья, по бокам выстроены борта корабля)
А пока мы с вами едем в Арктику, давайте поиграем! Любите отгадывать загадки?
-Когда пять детей, двое взрослых и три собаки не намокнут под одним зонтиком? (Ответ: В ясную погоду)
-Как спрыгнуть с 15-метровой лестницы и не ушибиться? (Ответ: Спрыгнуть с первой ступеньки)
-Сколько яблок поместится в пустую корзинку? (Ответ: Одно, потом она уже не будет пустой)
-В 12-этажном доме есть лифт. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других? (Ответ: 1)
Вы справились с такими сложными загадками!
А мы с вами уже прибыли в Арктику!
Практический: Что мы видим? Какие это птицы? Это полярная чайка. А давай их сосчитаем? Один, два, три, четыре, всего четыре чайки. Наши чайки голодные, давайте их угостим рыбой! Сколько рыбы дадим чайкам? 4 рыбы. Давай посчитаем: Один, два, три, четыре, всего четыре рыбы. Один, два, три, четыре, всего четыре рыбы. Сколько чаек и рыбы? Поровну. Как еще можно сказать? Одинаково. По четыре.
Прилетела еще одна чайка. Сколько чаек? Как понял? Покажи! Один, два, три, четыре, пять, всего пять чаек. Что меньше, рыбы или чаек? Как догадался? Чего больше, чаек или рыбы. Как узнал? Покажи.
Какую чайку надо угостить рыбу? Угостим пятую чайку! Верно!
Давай посчитаем: Один, два, три, четыре, пять, всего пять чаек. Один, два, три, четыре, пять, всего пять рыб. Сколько чаек и рыбы? Поровну. Как еще можно сказать? Одинаково. А еще? Рыбы столько же, сколько и чаек. По пять.
Пересчитай чаек! А сколько рыбы? Посчитай! Чайка кушать расхотела, вот взяла и улетела. Сколько чаек? Сколько рыбы? Чего больше рыбы или чаек? Чего меньше, чаек или рыбы? Какое число больше 5 или 4? Как узнал? Какое число меньше 4 или 5? Как понял? Что надо сделать, чтобы чаек и рыбы стало поровну?
Ребята, кто это? Это морж! Он сказал, что знает, где мама у Умки. Но скажет он, если мы ему поможем. Морж не может разобраться, что сначала идет: утро, вечер, день или ночь. Ведь в Арктике полгода полярный день, полгода полярная ночь. У нас в рабочих листах есть картинки. Что на них изображено? Верно, время суток. Вам нам расставить их по порядку. Написать 1 там, что идет сначала, 2, что идет потом, затем 3 и 4. Выполняем. Давайте проверим вместе! Какое время суток идет первым? Утро. Что потом? Потом идет день, верно. Какое время суток после дня? Вечер. А какое время суток последнее? Ночь. Молодцы, справились. Морж нам подсказывает, что мама на айсберге.
Чтобы нам попасть на айсберг, давайте найдем путь до него. У вас на столах лабиринты. Найдите дорогу до айсберга, не заходя в тупик.
Мы нашли айсберг!
Мама медвежонка на айсберге! Как же ее достать? Как спасти? Может построим лестницу? У вас на столах есть палочки. Поставьте палочки. Покажите высоту палочек. Как покажем высотку? Снизу вверх, верно. Давайте построим лестницу. Начинайте строит слева на право с самой высокой палочки. Что можно сказать о высоте фиолетовой палочки? Она самая высокая. Какая палочка выше фиолетовая или желтая? Какого цвета из них ниже? Какая палочка ниже, желтая или красная? Как узнал? Какая выше, синяя или розовая? Какая ниже розовая или синяя? Почему? Мы с вами построили лестницу. Спуститесь с нее. А теперь перемешайте и постройте лестницу слева на право начиная с короткой. Давайте поднимемся, чтобы спасти маму Умки.
Заключительный: Мы спасли маму, и нам пора отправляться домой! Скажем до свидания Умке и его маме. Умка благодарит нас за помощь и приглашает еще в гости. Вы так быстро решали задачки, умело считали чаек и рыбу, всех угостили. Даже моржу помогли. И наконец – то нашли маму!
Садимся в наш корабль. Пока мы возвращаемся домой, давайте вспомним, куда мы с вами путешествовали? Что делали? Мы спасали маму Умки. Кого встретили в Арктике? А как мы спасли маму? Что вам понравилось делать? А что понравилось Леше? А кате? Что было трудно Свете? А Коле было трудно?