Кононова Диана
НОД по математическому развитию «Сказочный лес» для детей 5–6 лет
Тема: Сказочный лес
Возрастная группа: Старшая группа
Программное содержание:
Цель: Формирование у детей 5-6 лет умений составлять множества, считать в пределах 5, ориентироваться в пространстве
Цель для детей : отправиться в сказочный лес
Задачи:
Публикация «НОД по математическому развитию „Сказочный лес“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
Образовательная: Продолжать учить детей составлять множества из разных элементов, по цвету, размеру, формы. Закрепить счет в пределах 5. Продолжать знакомить с порядковым счетом: понимать вопросы: Сколько? Какой? Совершенствовать умение у детей ориентироваться в пространстве – вверху, снизу, слева, справа.
Образовательные для детей : Составлять множества из геометрических фигур, считать до 5 яблоки, отвечать на вопросы. Ориентироваться во в
Развивающие : Развивать у детей логическое мышление, внимание, наблюдательность
Развивающие для детей : решать задачки, найти отличия, быть внимательным, наблюдательным
Воспитательные: Воспитывать желание помочь
Воспитательные для детей : Помочь жителям волшебного леса
Материал демонстрационный : конверт, картинка яблони, гриба,, яблоки красного цвета – 5, желтого цвета – 5, ягода 5 разных цветов, картинка отличий, геометрические фигуры (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник) разной величины и цвета, картинка цифр от 1-5
Материал раздаточный : блоки Д, листы, карандаши
Организация: Дети сидят в шахматном порядке за столом
Предварительная работа: Ориентироваться в пространстве
Ход
Вводно-организационный: Ребята, встаньте в круг улыбнемся всем во круг. Я твой друг и ты мой друг, улыбнемся всем во круг. Ребята, мне пришло письмо от жителей волшебного леса. Им срочно нужна ваша помощь, чтобы спасти их от злодея. Мы поможем им? Тогда отправляемся в путь.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Содержательный:
Ребята, но чтобы нам туда войти нужно все отличия найти.
Практический: Вот и вошли мы в волшебный лес.
Смотрите яблоня стоит. Сколько же тут яблок, давайте посчитаем?
Сколько красных яблок? Катя посчитай. Сколько желтых яблок?
Сколько красных и желтых яблок? Одинаково. А как ещё можно сказать? Поровну. Красное яблоко упало. Сколько теперь стало яблок? Что нужно сделать чтобы яблок было поровну? Добавить одно красное яблоко или убрать одно желтое. Молодцы ребята!
Можно идти дальше. Смотрите какая красивая полянка с ягодами. На каком месте стоит красная ягода? Какая по счету синяя ягода? 4 ягода какого цвета? Назовите соседей числа 3, 2, 5.
Отправляемся дальше в путь.
Мы с вами пришли на полянку геометрических фигур. Все фигуры перепутаны, по каким признакам их можно разложить по порядку? По цвету, по форме, по размеру. Выкладываем. Катя, выйди и разложи фигуры по цвету. Фигуры опять перемешались. Таня, разложи фигуры по размеру. Андрей, разложи фигуры по форме. Ребята, а какие геометрические фигуры есть у нас в группе?
Часы принимают форму круга, стол прямоугольника.
Молодцы ребята, с этим заданием мы справились.
На встречу на шагает грибок боровичок. Несет от нам задание, сможем ли мы с ним справиться?
У вас на столах лежат листочки, пододвиньте их к себе, возьмите карандаш.
В правом верхнем углу нарисуйте круг, в левом нижнем углу квадрат, по середине треугольник. Справа овал, слева прямоугольник. Давайте проверим, что у нас должно получиться.
И с этим заданием мы успешно справились. Нам пора идти домой. Но сказочный лес нас не отпускает, хочет чтобы мы все загадки ему отгадали. Только слушайте внимательно.
1. Меня зовут Миша. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?
2. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?
3. Из какой посуды не едят?
4. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом?
Молодцы ребята, закрываем глаза, посчитаем до 5 и окажемся в детском саду.
Рефликсивно-оценочный: Ребята, где мы сегодня были? Чем вам понравились наши задания? Сегодня вы были дружными и успешно решали задания от сказочного леса. Катя и Таня хорошо сегодня работали. Что для вас было сложно?
Давайте мы с вами поднимем смайлик с улыбкой если вам понравилось и грустный если вам сегодня было сложно.