Лучший педагог года

НОД по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»

Светлана Найденова
НОД по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

Найденова С. В.

Задачи:

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, произвольность поведения.

Демонстрационный материал:

Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Маша и Медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах

Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Содержание НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультика, а узнаем и увидим их, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидит в корзинке девочка

У Мишки за спиной,

Он сам того не зная

Несет ее домой.

(Ответы детей: Маша и Медведь)

Воспитатель:

Правильно, эти герои из мультфильма Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти в гости к вам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Есть у них такие задания, с которыми справиться не могут и просят у нас помощи. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь им?

(Ответы детей)

Воспитатель:

У каждого героя есть конверты с заданиями. Берем у Маши карточку и читаем: "У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг". Слушайте внимательно. (Кубик, дверь, пирамидка, огурец).

- Какие геометрические фигуры выложили Артем, Степа, Настя?

- Сколько всего фигур?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Молодцы, как быстро вы справились с заданием Маши.

А теперь возьмем конверт у Медведя. Достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.

- Посмотрите, что это за волшебные облака?

(Ответы детей: Дни недели)

Воспитатель:

- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Какого он цвета? (Третий день недели - среда, он голубого цвета)

- Какой будет завтра день недели, какого он цвета?

- А вчера какой был день недели, какого цвета?

(Ответы детей)

Воспитатель:

Хорошо ребята, Мишке понравились ваши ответы.

А сейчас Маша предлагает игру, которая называется "Летает - не летает". Ребята, я буду называть предметы, которые летают или не летают. Если они летают, вы поднимаете руки вверх, если не летают - держите руки внизу. Слушайте внимательно: Самолет, арбуз, Баба-Яга, орел, машина, ракета, дом, стрекоза, камень, птица. Молодцы, вы были внимательны, хорошо отдохнули.

А теперь можно и у Миши взять конвертик. Читаю: Поиграйте в игру "Молчанка". Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько ушей у мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько носов у двух собак?

Все правильно, молодцы.

Ой, смотрите, у Маши есть еще один конверт, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске)

- Что сделала Лиза, Даша, Вика?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовали для домика Медведя?

Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

У Медведя остался последний конвертик. Читаю: "Сюрприз найдете, если Артем сделает два шага вперед, повернет налево и сделает пять шагов вперед". Молодец, справился с заданием. (Раздача призов)

Анализ НОД:

- Ребята, давайте вспомним, из какого мультфильма пришли к нам в гости наши герои?

Какие задания вы сегодня выполняли? (Играли в игру "Летает - не летает", "Молчанка", строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрпризы.

Вы все сегодня молодцы, помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем»Конспект занятия по математике в старшей группе «Играем с Машей и медведем» Задачи; Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах. Продолжать.

Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем»Занятие по математике в старшей группе «Играем с Машей и Медведем» Образовательные задачи: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 октября 2014 в 18:23
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Найденова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД