Светлана Найденова
НОД по математическому развитию в старшей группе «Маша и Медведь в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Найденова С. В.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.
Продолжать учить называть дни недели.
Соотносить цифры с количеством предметов.
Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, произвольность поведения.
Демонстрационный материал:
Публикация «НОД по математическому развитию в старшей группе „Маша и Медведь в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Куклы Маша и Медведь, геометрические фигуры, цветные облака, образец домиков.
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.
Содержание НОД:
Воспитатель:
Ребята, сегодня к нам в гости пришли герои из мультика, а узнаем и увидим их, когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:
Сидит в корзинке девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не зная
Несет ее домой.
(Ответы детей: Маша и Медведь)
Воспитатель:
Правильно, эти герои из мультфильма Маша и Медведь. А вот и они. Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало в лесу, и они решили придти в гости к вам в детский сад и поиграть с вами. Дело в том, что они очень любят у себя в лесном домике заниматься математикой. Есть у них такие задания, с которыми справиться не могут и просят у нас помощи. Ребята, как вы думаете, сможем мы помочь им?
(Ответы детей)
Воспитатель:
У каждого героя есть конверты с заданиями. Берем у Маши карточку и читаем: "У вас на столах лежат геометрические фигуры. Надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, тарелка какой формы? Круглая, значит выкладываем круг". Слушайте внимательно. (Кубик, дверь, пирамидка, огурец).
- Какие геометрические фигуры выложили Артем, Степа, Настя?
- Сколько всего фигур?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Молодцы, как быстро вы справились с заданием Маши.
А теперь возьмем конверт у Медведя. Достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе.
- Посмотрите, что это за волшебные облака?
(Ответы детей: Дни недели)
Воспитатель:
- Сколько дней в неделе? Давайте вместе назовем дни недели. Сегодня у нас третий день недели. Какого он цвета? (Третий день недели - среда, он голубого цвета)
- Какой будет завтра день недели, какого он цвета?
- А вчера какой был день недели, какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Хорошо ребята, Мишке понравились ваши ответы.
А сейчас Маша предлагает игру, которая называется "Летает - не летает". Ребята, я буду называть предметы, которые летают или не летают. Если они летают, вы поднимаете руки вверх, если не летают - держите руки внизу. Слушайте внимательно: Самолет, арбуз, Баба-Яга, орел, машина, ракета, дом, стрекоза, камень, птица. Молодцы, вы были внимательны, хорошо отдохнули.
А теперь можно и у Миши взять конвертик. Читаю: Поиграйте в игру "Молчанка". Я буду задавать вопросы, а ответ вы будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.
- Сколько пальцев на правой руке?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько ушей у мышей?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько носов у двух собак?
Все правильно, молодцы.
Ой, смотрите, у Маши есть еще один конверт, откроем? Маша просит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя. (Образец на доске)
- Что сделала Лиза, Даша, Вика?
- Сколько палочек использовали для домика Маши?
- Сколько палочек использовали для домика Медведя?
Какие красивые домики у вас получились.
Воспитатель:
У Медведя остался последний конвертик. Читаю: "Сюрприз найдете, если Артем сделает два шага вперед, повернет налево и сделает пять шагов вперед". Молодец, справился с заданием. (Раздача призов)
Анализ НОД:
- Ребята, давайте вспомним, из какого мультфильма пришли к нам в гости наши герои?
Какие задания вы сегодня выполняли? (Играли в игру "Летает - не летает", "Молчанка", строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрпризы.
Вы все сегодня молодцы, помогли Маше и Медведю понять, как надо выполнять задания.