Гаджиева Марта Магомедовна
НОД по лепке во второй младшей группе «Миски для трёх медведей»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.
- повторить сказку «Три медведя», имена членов семьи.
- закрепить счет до трёх, размер (большой, средний, маленький).
- воспитывать любовь к русским народным сказкам, аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с пластилином, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы для проведения занятия:
Публикация «НОД по лепке во второй младшей группе „Миски для трёх медведей“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- «Три медведя», сказка
- «Три медведя». Лепка, пластилин
- Темочки
- Картинка с изображением трех медведей. Игрушка маленького медведя.
- доски, пластилин, влажные салфетки (тканевые).
Ход НОД
- Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку. Но сначала я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке.
Три там стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
- Правильно, это сказка про трёх медведей. Вы помните, мы с вами читали эту сказку.
- Про кого она была? (ответы детей). Давайте мы с вами вспомним имена героев медведей этой сказки.
- Правильно. Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка.
- Давайте вспомним, какой по размеру был Михайло Иванович (большим, Настасья Петровна (средняя, и Мишутка (маленький).
- Ребята, а вы знаете, к нам сегодня в гости пришёл Мишутка. Знаете, зачем он пришел? Он рассказал мне грустную историю о том, что девочка Маша разбила его любимую миску, с которой он кушал кашу. И теперь он грустит. И просит нас о помощи, чтобы мы смастерили ему новую тарелочку. Поможем Мишутке? (Да). Но мы с вами сделаем сюрприз и для Михайло Ивановича, и Настасьи Петровны. Для них мы тоже смастерим тарелочки.
- Давайте вспомним, какая по размеру была тарелочка у папы медведя? (большая). У мамы медведицы? (средняя). У Мишутки? (маленькая).
-Но прежде чем мы начнём делать тарелочку, мы с вами поиграем.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь -дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
- Молодцы! А теперь садимся и начнём лепить мисочки. Но сперва, мы подготовим наши ручки, чтобы они лучше работали с пластилином.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:
«Два медведя»
Сидели три медведя (сжимаем и разжимаем кулачки)
В избушке за столом. (показываем «крышу» ладошками)
Муку они мололи (круговые движения кулачком по ладошке)
Чтоб испечь пирог потом,
Все испачкались в муке (отряхиваем ладошки)
Нос в муке, рот в муке, (показываем)
Уши в кислом молоке! (потереть уши)
- Ребята, посмотрите на мои мисочки, которые я слепила. Их у меня три. Для папы мишки (большая миска, мамы мишки (средняя миска, и Мишутки (маленькая миска). Какой формы мисочки? (круглой). Мисочки должны стоять, они не должны падать. Они должны быть с высокими бортиками, чтоб в них можно было положить кашу.
- Посмотрите, перед вами на доске лежит пластилин. Берём пластилин в руки и делим его на три части. Один кусочек будет большим, второй кусочек средним, и третий кусочек маленький.
- Берём большой кусочек в руки и раскатываем между ладонями, чтобы получился шарик. Затем наш шарик расплющиваем. Затем, вытягиваем края, чтобы получилась тарелочка. (тоже самое проделываем и с остальными кусочками).
- Какие красивые у нас получились мисочки! Все очень старались!
- А сейчас берем салфеточки и вытираем свои ручки.
Заключительная часть
-Ребята, что мы с вами слепили? (мисочки).
- Для кого мы их лепили? (для трех медведей).
-Какого размера наши мисочки? (большая, средняя и маленькая).
- Почему мы их лепили? (потому, что Машенька разбила мисочку Мишутки и он попросил нас помочь смастерить ему новую мисочку).
-Молодцы ребята все справились и слепили замечательные мисочки! Думаю нашему Мишутке и его родителям они очень понравятся!