Екатерина Марченко
Конспект НОД по лепке «Вальс снежинок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель:
Учить детей придумывать и воплощать на шаблоне узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина.
Задачи:
Расширять знания детей о природных явлениях, происходящих поздней осенью, закрепляя знания детей о снеге, снежинках;
Учить детей лепить снежинки, используя приём раскатывания колбасок из пластилина между ладонью и столом; соединяя их между собой.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Вальс снежинок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по лепке
- Темочки
Закреплять умение детей использовать приёмы лепки усвоенные ранее.
Активизировать речь детей.
Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитывать самостоятельность, активность, творчество.
Предварительная работа: беседы о поздней осени и зиме; наблюдение и рассматривание снежинок на прогулке; рассматривание иллюстраций о зимних явлениях.
Рисование снежинок.
Чтение рассказа И. Ильина и Е. Сегала «Снежинки»
Чтение стихотворения К. Бальмонта «Снежинка»
Оборудование к занятию: картинки с изображением снежинок на каждого ребенка; образец поделки;
Шаблон белого цвета для основания, пластилин синего цвета, стека, доска, салфетка на каждого ребенка.
Ход НОД:
Дети входят в группу, здороваются с гостями. Затем дети и воспитатель становятся в кругу (звучит красивая фоновая снежная мелодия)
Воспитатель читает стихотворение:
«Снежинки»
Словно пух, летят с небес
Крошки нежные - снежинки,
Покрывая поле, лес,
Горы, долы и ложбинки…
Как причудлив их узор,
Как красив из них ковер!
А. Федотов
Основная часть:
- Дети, о каком времени года говорится в стихотворении? (конечно о зиме)
- В какое время года может выпадать снег? (поздней осенью и зимой)
- Правильно, за поздней осенью наступает зима.
- По каким признакам мы можем определить, что скоро наступит зима? (по морозу, снегу, холоду и т. д.)
- Как вы думаете, каким бывает снег? (белым, пушистым, холодным, легким, и. т. д.)
- А что можно слепить из снега? (Ответы детей)
- Дети, у меня есть волшебный сундучок. Вы хотите узнать, что же в нем? Давайте посмотрим (воспитатель достает карточки с изображением снежинок и раздает каждому ребенку)
- Что же это? (Ответы детей)
- Правильно, снежинки. Давайте посмотрим на изображение ваших снежинок.
- Что мы можем сказать об этих снежинках? (они все разные)
- Вы заметили, что все снежинки разные.
Настоящая снежинка в тепле тает, и она вся сделана изо льда. Лед в снежинках очень хрупкий : чуть тронешь – и он ломается. Чем сильнее мороз, тем более хрупкими становятся снежинки. А когда снежинки ломаются, то слышится легкий звук (звучит фонограмма – звуки скрипучего снега)
Этот звук мы слышим, когда идем по снегу «скрип-скрип» слышали? Поэтому и говорят: «Скрипучий снег».
Практическая часть:
- Дети, я предлагаю вам сделать снежинки! Для этого вам нужно подойти к своим местам за столом. (Дети присаживаются за столы). Но из чего они будут сделаны, нужно опять обратиться к волшебному сундучку (воспитатель достает образец)
Какую красивую снежинку можно слепить из пластилина. Вы готовы сделать такую красоту?
- Дети, посмотрите перед вами лежат шаблоны, вам нужно будет из пластилина раскатать колбаски и приклеить их на шаблон. Вот посмотрите, как делаю я.
Физкультминутка «С неба падают снежинки»
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке. (Поднимают руки над головой, и делают,
Будим их ловить руками хватательные движения, словно ловят
И покажем дома маме. снежинки.)
А вокруг лежат сугробы, (Потягивания – руки в стороны.)
Снегом замело дороги. (Ходьба на месте, колени высоко поднимаются.)
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Вон лисица в поле скачет, (Прыжки на месте.)
Словно мягкий рыжий мячик.
Ну а мы идем, идем (Ходьба на месте.)
И к себе приходим в дом. (Дети садятся.)
Дети, давайте еще раз вспомним, как мы будем создавать снежинки?
В ходе занятия воспитатель помогает затрудняющимся детям.
(во время выполнения работы звучит красивая снежная мелодия)
Рефлексия:
Воспитатель: Какие красивые снежинки у вас получились. А теперь подойдите к столу, и давай рассмотрим ваши снежинки.
- Чья снежинка понравилась вам и почему?
Этими «волшебными» снежинками мы украсим нашу группу!
- Вы все такие молодцы, у вас получились такие замечательные снежинки!
Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает заглянуть в волшебный сундучок (Дети получают поощрительные подарки)