валентина ильясова
НОД по лепке в старшей группе «Лошадка» по мотивам дымковской игрушки
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей лепить лошадку по мотивам дымковской игрушки.
Задачи: Уточнить представления детей о специфике дымковской игрушки : из чего сделана, как, кем сделана; как украшена; какая по характеру. Познакомить детей с многообразием игрушек и спецификой декора – характерными элементами и цветосочетаниями. Формировать обобщенные способы создание образов (лепка фигуры лошадки на основе цилиндра).
Публикация «НОД по лепке в старшей группе „Лошадка“ по мотивам дымковской игрушки» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Лепка, занятия с глиной и пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Народные промыслы. Лепка, занятия с пластилином
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Оборудование: пластилин, дощечки, стеки, дымковская игрушка – лошадка, схема с показами способов лепки.
Ход.
- Ребята сегодня у нас занятие по лепке. Но кого мы будем лепить? Вам нужно отгадать загадку.
Подкованы ноги, бежит по дороге:
Грива дугою, а хвост метлою.
- Правильно, это лошадка. Издавна лошадок лепили из глины в селе Дымка. Слепят. Обожгут в печи. Из печи фигурки выходят закаленные, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведенном на молоке, затем начинают расписывать. Краски берут малиновые, красные, синие, зеленые, желтые – пестро и весело, как в хороводе.
- Сейчас мы с вами будем лепить лошадок, чтобы они были такие же красивые.
Предлагаю детям рассмотреть дымковскую игрушку и определить, каким способом ее лучше слепить. Уточняю ответы детей и советую слепить лошадку так, как это делают народные умельцы.
- Сначала нужно создать исходную форму – цилиндр. Один конец валика примерно на треть длины надрезать стекой, оттягиваем образовавшие части, делаем из одной части шею с головой, а и з другой ноги. Шею поднимаем вверх, немного изгибаем, чтобы получилась голова. Ноги делаем из другой части: надрезаем стекой на две равные части, каждую из которой оттягиваем и закругляем. Другой конец валика слегка вытягиваем, чтобы задние ноги получились такой же длины, как передние. Гриву и хвост вылепим из черного пластилина: скатаем жгутик и слепим хвост и гриву.
По ходу занятия помогаю детям советам, индивидуальным показам, наводящими вопросами.
- Вот наши лошадки и готовы. Теперь мы их будем расписывать с помощью пластилина. Так как у нас дымковская игрушка, мы распишем дымковским узором. Какие краски использовали мастера расписывая игрушки?
Предлагаю детям расписать своих лошадок так, как это делают мастера дымковской игрушки.
По окончанию занятия дети рассматривают вылепленных лошадок.
Рассказывают как лепили. Чья лошадка больше всех понравилась. Почему.