Анна Масленникова
«Птичка». Конспект НОД по лепке из пластилина в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по лепке из пластилина «Птичка» в средней группе.
Подготовила: Воспитатель 1 категории Масленникова А. И.
Цель: Формировать у детей представление о птицах, строении их тела, повадках, размерах, окраске, способов передвижения и отличиях в голосах и пении.
Задачи: Учить детей лепить из пластилина фигуру птички, передавать овальную форму тела, круглую голову. Учить оттягивать хвостик, крылья, прищипывать и формировать клюв. Продолжать учить делить пластилин на кусочки, пользоваться стекой. Учить отличать получившиеся детали. Воспитывать при работе с пластилином аккуратность, самостоятельность. В процессе работы развивать память, внимание, воображение. Пополнять словарный запас детей.
Материал: пластилин, дощечка, стеки.
Наглядный материал: скульптурная птичка, иллюстрации с изображением птиц.
Словарная работа: туловище птички, голова, хвост, круг, шар, овал, глаза, клюв, оттягивать, прищипывать, стека.
Предварительная работа: тематическая беседа про птиц.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадки про птиц. Дети стараются их отгадать, если у детей не получается, воспитатель помогает в отгадывании загадок.
Сюрпризный момент: Стук в дверь. «Прилетает» птичка. Воспитатель, вместе с детьми, рассматривают фигуру и форму птички.
Воспитатель: Какая красивая птичка прилетела к нам, ребята! Давайте, слепим такую же птичку. Но сначала, давайте, внимательно ее рассмотрим. Что есть у птички?
Ответы детей: туловище, голова, клюв, хвост, крылья.
Воспитатель: Какой формы тело птички? Воспитатель показывает детям геометрическую фигуру «овал».
Воспитатель: Какой формы голова?
Ответы детей: Круглая.
Воспитатель: На что она похожа?
Ответ детей: На шар.
Воспитатель: В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).
Какой у птички хвост? Длинный, прямой.
Воспитатель: Посмотрите, что у птички есть на голове? Глаза и клюв. Сколько у птички глаз? Два. Сколько крыльев? Тоже – два.
Воспитатель: А сейчас, я покажу вам, как мы будем лепить фигурку птички. Смотрите внимательно. Беру пластилин, отделяю ком пластилина и делю его пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось? (три). Правильно. Из самого большого кусочка буду лепить тело. Какой оно будет формы? (овал). Покажите, как надо лепить овальную форму? (дети показывают).
Воспитатель: Да, нужно раскатать пластилин прямыми движениями, лепим тело птички.
С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвостик).
Воспитатель: Оттянем пластилин пальчиками. Теперь будем лепить голову. Как будете, ребята, лепить голову, покажите руками. Дети показывают.
Воспитатель: Правильно, будем скатывать комок пластилина круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: тело и голову, плотно прижмем, друг к другу.
Затем примажем очень аккуратно, чтобы она получилась гладкая и круглая. Теперь, прищипнуть нужно клювик впереди, очень, очень осторожно, чтобы не испортить голову птичке.
Воспитатель: Подумайте и скажите, как можно сделать глазки? Можно «нарисовать» стекой.
Воспитатель: Да, другим кончиком стеки можно нарисовать глазки. А крылья мы с вами сделаем так же, как делали хвостик, оттянем.
Воспитатель: Чтобы наша птичка сидела, мы нижнюю часть ее тела выровняем, сделаем ровной.
Индивидуальная работа с детьми: воспитатель в процессе работы помогает отдельным детям разделить глину на 3 части, показывает способы лепки овала, шара. Приемы и способы «оттягивать» и «прищипывать» пластилин.
Выставка работ. Дети собираются вокруг стола, на котором стоит доска с работами детей, рассматривают их, делятся своими впечатлениями.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие у вас получились красивые птички! Какие вы все «Молодцы!»