марина клан
НОД по лексической теме «Транспорт» для детей со сложным дефектом
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Обучение деятельной аналитико-синтетической активности как предпосылки восприятия предметного мира.
2. Формирование первичных представлений детей о разных видах транспорта (водный, воздушный, наземный)
3. Воспитание у детей адекватной формы поведения в игровой ситуации:чувство сопереживания, эмоциональное доброжелательное отношениедруг к другу.
Публикация «НОД по лексической теме „Транспорт“ для детей со сложным дефектом» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Материал: игрушка Лунтик, 2 машины без колес, разные машины, емкость с песком, водой, для изготовления корабликов (зубочистки, бумажный парус, корпус-пенопласт, презентация со звуками транспорта, эмблема с изображение поезда, пазлы «Самолеты».
Непосредственная образовательная деятельность
Дети входят в группу на полу лежат машины без колес и Лунтик «плачет».
Дефектолог : Почему ты Лунтик плачешь?
Лунтик: Я в песочнице играл и там потерял колеса от машин!
Дефектолог : Поможем Лунтику найти и отремонтировать машины? Пойдем к песочнице. А приведет нас туда длинная дорожка, выберите длинную дорожку. А это какая дорожка (короткая, какого цвета?
Дефектолог : Не видно колес, может, они наверно в песке? Поищите!
(нашли колеса разного размера) Какое колесо подойдет к твоей машине, большое или маленькое? Одинаковые или разные по размеру? Найди самое большое, маленькое колесо. А где машины ездят (по земле, Посмотрите, когда катаешь машинку по песку, остается след. У большой машины- широкий след, а у маленькой машинки- узкий.
Игра «Чей след?» Найдите на песке след, который оставляет ваша машина, когда едет по дороге.
Если машина ездит по земле, значит как называется такой транспорт? (наземный)
(Дети определяют какие колеса подходят к их машинам и «ремонтируют»)
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины.
Дефектолог : Ребята, расскажите Лунтику, какой еще наземный транспорт вы знаете? Предлагает рассмотреть картинки с изображением машин, определить название и назначение машин. Какой транспорт перевозит грузы, выбери (грузовой) Какой транспорт перевозит пассажиров? (пассажирский) Какой специальный транспорт вы знаете? (полиция, пожарная, скорая помощь)
Дефектолог : Теперь Лунтик хочет с вами поиграть! У него в мешочке много транспорта.
Игра «Какая машина уехала?» Ребята, внимательно посмотрите на машины (воспитатель называет машины). Теперь закройте глаза, угадайте, какая машина уехала. (играют)
(включается аудио запись со звуком машины)
Дефектолог : Ой! Слышите, что это такое? (легковой автомобиль, траллейбус, грузовик, поезд) Дети угадывают транспорт по издаваемым звукам на слух. (на компьютере) последний звук поезд. Поезд – это тоже наземный транспорт. Сейчас мы с вами и Лунтиком отправимся на поезде! (надеваю эмблему поезда на ребенка) Илья будет локомотив, а мы вагончики. Поехали!
Физ. Минутка: «Поезд»
Чу – чу – чу, чу – чу – чу,
Далеко я укачу.
Вагончики цветные бегут, бегут, бегут,
А круглые колесики тук – тук,
Тук – тук, тук – тук.
(доезжают до стола, а на столе расставленные самолеты и вертолет, включается запись звука «Аэропорт», в презентации)
Дефектолог : Ребята, мы с вами приехали в аэропорт. Посмотрите какие здесь самолеты, вертолет. А самолет – это тоже транспорт? Где ездит этот транспорт? (по воздуху летает) Значиткак он называется? (воздушный) Какой вы знаете воздушный транспорт расскажите Лунтику? (самолёт, вертолёт). Для чего нужен воздушный транспорт? (Чтобы быстрее перевозить людей и грузы). Посмотрите и назовите части самолета и вертолета? Дети рассматривают самолет, называют детали. А теперь мы с вами попробуем сами собрать самолет. Выберите ребята, кто какой пазл соберет и начнем.
Дефектолог : Что у вас получилось (самолеты? Мы вместе с Лунтиком, дальше отправляемся в путешествие на самолете!
Физминутка"Самолёт"
Руки в стороны - в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре
Полетел наш самолёт.
(дети выполняют движения соответственно словам и «летят» за педагогом)
(Раздается звук парохода)
Дефектолог : Что это гудит? (пароход) Мы с вами прилетели в порт. (к НОД подключается воспитатель)
Воспитатель: Я вам сейчас все расскажу.
Лунтик: А что такое пароход? (Это транспорт, который передвигается по воде) Как называется транспорт, который передвигается по воде? (водный) .
Перед вами картинки водного транспорта, что на них изображено? (рассматривают, называют) А кто из вас знает стихотворение про водный транспорт? (Илья рассказывает)
Расскажите стихотворение А. Барто «Кораблик»
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
- Прокати, капитан!
Лунтик: Ой, опять кто то сломал игрушки кораблики?
Воспитатель: Давайте построим кораблик. Рассматривают, называют детали, воспитатель показывает как делать и пускает кораблик в воду. Дети изготавливают кораблики и играют с ними в воде.
Воспитатель: Ребята мы сегодня путешествовали по земле, в воздухе и по воде. Какой вид транспорта вам нравится больше всего?
А тебе Лунтик, на каком транспорте понравилось путешествовать? Пойдемте со мной и расскажете, на чем вы сегодня путешествовали с Мариной Александровной.
(Дети с воспитателем складывают большой, общий пазл «Транспорт»)
Ты скажи-ка, умница,
Что же это? -Улица!
Интересная картина:
Вот автобус, вот машина,
Едет самосвал большой,
Вот идет трамвай с дугой,
В небе самолет летит,
Рядом вертолет гудит,
По реке плывет "ракета".
Это транспорт, транспорт это!
Мне понравилось, что вы сегодня были умными, внимательными, добрыми. Теперь мы много знаем о транспорте.