Вяткина
Конспект НОД по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [c] в предложениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Составила учитель-логопед
Высшей категории
МБДОУ «ЦРР – детский сад «65»
г. Находка Приморский. край
Вяткина Л. А.
Тема. Автоматизация звука [c] в предложениях.
Форма организации: индивидуальная
Цель: создание условий для автоматизации звука [c] словах, предложениях.
Задачи.
Коррекционно -воспитательные :
-воспитывать навыки самоконтроля за речью;
Коррекционно-образовательные :
- уточнить правильную артикуляцию звука [c],
Публикация «Конспект НОД по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [c] в предложениях“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- автоматизировать звук [с ] в словах, предложениях;
- развивать синтаксическую сторону речи, путем согласования числительных с существительными;
- упражнять в составлении предложений из данных слов;
- закреплять умение образовывать относительные прилагательные.
Коррекционно-развивающие :
- развивать фонематический слух;
-развивать речевое дыхание;
-развивать артикуляционную, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Оборудование: фотографии (детей Сани и Сони, аудиозапись звука воды, предметы на звук [c](сумка, бусы, самолет, стакан, картинки (сова с глазами и без глаз, автобус с колесами и без колес, сапоги с носками и без носков, стул со спинкой и без спинки, сом с усами и без усов, лиса с хвостом и без хвоста, зеркало.
Ход.
1. Ориентировочный этап.
Звучит аудио запись журчания воды. Логопед идут с ребенком и прислушиваются.
Логопед (недоуменно)А что это может шуметь?
Логопед. А какой звук тебе это напоминает?
1. Артикуляция звука [c]
Логопед. Мне, то же. А ты знаешь, что делают губы, зубы и язык, когда произносят звук [c]?
Логопед. А воздушная струя,какая?
Логопед. Проверим? Игра «Я начну, а ты продолжи»
Есть у дождика сестричка: «С – с – с».
Это быстрая водичка: «С – с – с».
«С – с – с», - она свистит.
«С – с – с», - она поёт
И струёй из крана льё т: «С – с – с».
Эту песенку послушай: «С – с – с».
Мойте чисто с мылом уши: «С – с – с». (звук аудио приглушаем в процессе логогимнастики)
2. Практический этап
Логопед. Здорово, может, посмотрим где все таки течет водичка? (подходят к раковине, где из крана течет вода, а в раковине предметы (сумка, бусы, самолет, стакан)
Логопед. Как ты думаешь, почему эти предметы здесь?
Логопед. (задумчиво)Чьи могли бы быть эти предметы? Надо все внимательно осмотреть, вдруг найдем подсказку.
Ребенок взглядом находит фотографии знакомых детей Сони, Сани. (можно другое имя за звук [c], дети с группы).
Логопед. Теперь мы знаем, чьи это предметы. Сможешь назвать как я?
1. Игра «Чьи игрушки?»
Логопед. Назови игрушки и расскажи, чьи они. Не забывай чётко проговаривать звук [c]. Например: У Сони сок. Это Сонин сок.
Ребенок. У Сони бусы. Это Сонины бусы.
У Сани самолёт. Это Санин самолёт. И т. д.
Логопед. А ты знаешь, Саня придумал пальчиковую игру про свой самолет, и мы можем вместе поиграть.
2. Пальчиковая гимнастика. «Самолет»
Я построю самолет,
(разводим руки широко в стороны)
Шлем надену — и в полет.
(показываем «шлем» над головой)
Сквозь волнистые туманы,
Полечу в другие страны,
(шевелим пальчиками)
Над морями и лесами,
Над горами и полями,
(делаем «брызгающие» движения пальцами)
Облечу весь шар земной.
(обхватываем воображаемый шар)
А потом вернусь домой.
(взмахивающие движения ладонями)
3. Логопед: Посмотри, дети приготовили для тебя еще картинки. Помоги им закончить предложения, используя картинки.
У Сони есть пять… (бусы, косынка, собака, сани).
У Сани есть два….(самокат, насос, сапог, носки)
4. Логопед. А еще ребята хотят с тобой порассуждать. Игра «Учимся размышлять»
Чем отличаются предметы (картинки)
Логопед позывает пару картинок: сова с глазами и без глаз. (Автобус с колесами и без колес. Сапоги с носками и без носков. Стул со спинкой и без спинки. Сом с усами и без усов. Лиса с хвостом и без хвоста.)
Ребенок. Слева сова с глазами, а справа без глаз.
5. Игра «Небывальщина».
Логопед. А ты знаешь, что Соня очень любит сочинять? Послушай, что у нее получилось и исправь, если так не бывает: Сосульки на солнце. (На сосне лиса. Аист в самолете. Кактус в песочнице. На скакалке летит собака. Слон едет на санках. Сова едет на самокате. Сом со свистком).
Ребенок. На солнце нет сосулек. И т. д.
6. Рефлексивно-оценочный этап.
Логопед: Молодец! Думаю, детям очень понравились твои предложения, и как ты проговаривал звук [c].Как ты считаешь, какие слова для тебя сложно произнести было, а какие проще.