Татьяна Николаевна Сальникова
НОД по конструированию «Заюшкина избушка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к конструированию из деревянного конструктора.
Задачи:
1. Образовательные:
- продолжать учить приему накладывания деталей по образцу
- учить действовать с деталями разной формы
- учить различать детали, называть их
- закрепить название цвета.
2. Развивающие
- развивать умение действовать по образцу, показанному воспитателем
3. Воспитательные
Публикация «НОД по конструированию „Заюшкина избушка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Младшая группа
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
- Воспитывать желание строить самостоятельно
- воспитывать желание помочь
- воспитывать умение слушать взрослого
Оборудованиеи материалы: деревянные кубики и крыши, игрушки лисички и зайчики, аудиозапись сказки «Заюшкина избушка»
Предварительная работа :чтение сказки «Заюшкина избушка»
Ход:
1. Вводная часть:
Прослушивание отрывка сказки «Заюшкина избушка»
До слов «Вот попросилась лиса к нему ночевать, да его из избенки и выгнала! Сидит зайчик на пенечке и горько плачет»
Воспитатель:Ребята, а вы узнали что это за сказка?
Дети: Заюшкина избушка.
Воспитатель: Из-зачего поссорились лисичка и зайчик?
Дети: Из-за домика.
Воспитатель: Что случилось с домиком лисички?
Дети :Он растаял весной.
Воспитатель: А давайте поможем лисичке и зайке помириться, построим каждому из них красивые домики из деревянного конструктора. И тогда лисичка не выгонять зайчика из его домика.
2. Основная часть
Воспитатель: У вас на столах лежит кубик и крыша. Чтобы получился домик нужно поставить крышу на кубик вот таким образом (показ воспитателя)
Но сначала давайте немножко поиграем с нашими пальчиками:
ДОМ
Я хочу построить дом,
Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём,
Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была,
Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла
Пальцы растопырены.
Руки тянем вверх.
Чтоб вокруг забор стоял,
Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.
Пёс ворота охранял.
Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было,
Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.
Дождик шёл
"Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл
Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.
Воспитатель: А теперь можете пройти на свои места и выбрать для кого вы хотите построить свой домик – для зайки или лисички.
- Возьмите свои кубики и выберите сами для них крышу, которая вам больше нравится.
Дети самостоятельно выполняют задание
Воспитатель подходит к некоторым детям и спрашивает, какого цвета дом или крыша.
3. Итог
- Ребята, смотрите какие мы с вами домики красивые построили для зайки и лисички. Теперь они никогда не будут ссориться и будут ходить друг к другу в гости.