Гузэлия Барашева
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Домик для зайчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по конструированию для 2 младшей группы
«Домик для зайчика»
Подготовила и провела: воспитатель Клышникова Р. Н.
Программное содержание: Познакомить детей с разным строительным материалом. Учить различать и называть такие строительные детали, как кирпичик, выполнять усложненную конструкцию, "замыкать" пространство, анализировать постройку.
Предварительная работа. Чтение сказки "Три поросенка" Михалкова С. В.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Домик для зайчика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Материалы и оборудование. Набор конструктора на каждого ребенка; книга "Три поросенка" Михалкова С. В., иллюстрации к сказке "Три поросенка"; игрушка: заяц.
Ход занятия
Воспитатель предлагает отгадать загадку, кто пришё л к ребятам на занятие:
Длинные ушки,
Маленький хвостик.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Дети: Заяц
Воспитатель. Правильно, молодцы. Появляется игрушка с книгой "Три поросенка".
Воспитатель. К нам в гости пришёл зайчик Лучик. Добрый день, Лучик, а что за книжку ты нам принес?
Лучик. Здравствуйте ребята (подходит к каждому ребенку, здоровается, я принес свою любимую сказку "Три поросенка".
Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть иллюстрации к ней.
Вопросы: 1. Назвать главных персонажей сказки
2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?
3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?
4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес)
Лучик. Ребята я тоже живу в лесу. Давайте представим что мы гуляем по лесу.
Физкультминутка.
Мы шли-шли-шли, Черничку слева нашли,
Сели, поели, опять пошли.
Мы шли-шли-шли, гриб справа нашли,
Взяли в корзинку дальше пошли.
Воспитатель спрашивает у Лучика хотел бы он себе построить такой же крепкий домик как у Наф-Нафа.
Лучик. Да, я очень хотел бы. Вот было бы здорово научиться его строить.
Воспитатель. Ребята, поможем Лучику? - Да. Я вам покажу, как строить разные домики. Для этого нам необходим строительный материал. Посмотрите, что у вас лежит на столе. Как называются эти предметы? (показ кирпичиков, ответы детей). Вот, посмотрите, какие домики получились у меня.
На столе у воспитателя два домика сконструированных разными способами :
-установкой кирпичиков горизонтально на узкую длинную сторону плотно друг к другу с четырех сторон (стены) и перекрытие сверху кирпичиками (крыша) ;
-установка кирпичиков вертикально на узкую короткую сторону тесно друг к другу, "замыкая" пространство. И перекрытие сверху кирпичиками (крыша) .
Дети строят домик самостоятельно. Воспитатель следит за работой каждого и помогает тем, кто не усвоил, как строить дом.
В конце занятия рассмотреть с детьми все домики, предложить назвать цвета построенных домиков, обратить внимание на их величину.
Артикуляционная гимнастика. Лучик предлагает подуть на домики как волк в сказке, для проверки их прочности.
Воспитатель. Молодцы ребята! Теперь Лучик тоже сможет построить себе крепкий, надежный дом.
Лучик. Спасибо ребята, вы мне очень помогли.
Лучик прощается с ребятами.