Сирота Инна
НОД по конструированию в первой младшей группе «Мебель для матрешки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Бычок», сопровождать чтение игровыми действиями. Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком. Учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя, расширять активный словарь.
Задачи:
Образовательная:
познакомить детей с игрушкой бычок.
рассказать, что у бычка есть на голове рога, туловище, копыта, хвост, чем питается (травой).
Развивающая:
активизировать и обогащать словарь детей существительными (уши, хвост, рога, лапы, копыта)
Публикация «НОД по конструированию в первой младшей группе „Мебель для матрешки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Темочки
формировать умение сохранять устойчивое положение тела при ходьбе по доске
Воспитательная:
воспитывать любовь к домашним животным, эмоциональную отзывчивость и чувство сопереживания.
Оборудование и материалы:
демонстрационные материалы: матрешки большие и маленькие (по 4-5 шт., 2 кубика и 2 кирпичика;
раздаточные материалы: по 2 кубика и 2 кирпичика, игрушки для обыгрывания: матрешки, чашки – каждому ребенку, заварной чайник.
Ход занятия.
I Вводная часть
Программное содержание. Развивать конструктивную деятельность. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, вариантами расположения строительных форм на плоскости. Упражнять в умении класть кирпичик на кубик. Упражнять в умении ставить кирпичик на узкую короткую сторону около кубика. Продолжать знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: мебель (стул, стол)
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение А. Богдарина.
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Показываю детям матрешку. Матрешка «здоровается» с детьми.
Воспитатель: Кто спешил к нам в гости? К деткам пришла матрешка.
Воспитатель: Сколько матрешек пришло в гости? Одна матрешка пришла к нам в гости. Посмотрите, какая матрешка красивая, нарядная. Матрешка одета в сарафан.
Открываю большую матрешку и достаю маленькую.
Воспитатель: Была одна матрешка, а стало две матрешки. Матрешки пришли к нам в гости. Напоим их чаем? Ребята, пить чай надо за столом. Давайте сделаем ручками стол и стул! Делайте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Стул, стол»
Вот это стул - Левая ладонь – вертикально вверх, к ее нижней
На нем сидят. части приставляется кулачок правой руки.
Вот это стол - Левая рука в кулачок, сверху на кулачок опускается
За ним едят. ладошка.
Упражнение повторяется.
Воспитатель. Стол и стул сделали, а усадить матрешек не можем.
Объяснение и показ выполнения постройки
Воспитатель. Давайте построим стул и стол для матрешек из строительного материала.
Мы с вами уже строили и стол, и стул. Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стул и стол? (кубик и кирпичик) Правильно, чтобы построить стол и стул, нам понадобятся кубики и кирпичики. Посмотрите, как надо положить кирпичик на кубик, чтобы получился стол.
Показываю способ выполнения действия, сопровождаю словами.
Воспитатель. Ставлю кубик на стол и кладу на него кирпичик. Что я построила? (Ответы детей). А чтобы получился стул, я кирпичик ставлю к кубику. Для матрешек давайте строить.
В ходе выполнения работы помогаю детям отобрать необходимый материал, выполнить постройку.
Обыгрывание постройки
Воспитатель. Матрешка хвалит детей, говорит детям «спасибо». Садись, матрешка, на стул. Тебе нравится? Соня, возьми чашку, поставь ее на стол. У меня есть заварочный чайник. Кому налить чай в чашку? Эвелина, напои матрешку чаем. Скажи: «Пей чай, матрешка, угощайся». (Ребенок выполняет) Кто хочет сам налить чай в чашку из чайника?