Червякова Оксана
НОД по конструированию из бумаги в средней группе «Машина скорой помощи»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по конструированию из бумаги в средней группе
«Машина скорой помощи»
Цель: формирование умений детей конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности.
Задачи:-развивать умение последовательно выполнять работу, опираясь на схемы,
-закреплять приемы вырезания несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. ,
-формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их,
Публикация «НОД по конструированию из бумаги в средней группе „Машина скорой помощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Скорая медицинская помощь
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Конструирование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
-закреплять представления детей о людях профессии (врача, их деловых и личностных качествах, о назначении их труда для общества.
Материал:
Демонстрационный материал:
картинки с изображением моделей спецтранспорта: скорая медицинская помощь, картинка с изображением врача.
Раздаточный материал:
белый картон для газели: квадраты для колёс, прямоугольник голубого цвета для окон, заготовка для маячка красного цвета, для отметки отличительного знака- красного креста, подносы, клей, тряпочки, ножницы, клеёнки.
Словарная работа:
активизировать в речи детей слова: спецтранспорт, водитель,
скорая медицинская помощь, маячок.
Предварительная работа:
Рассматривание машины скорая помощь; чтение литературы, наблюдение на улице за транспортом.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня в нашу группу пришло письмо. «Здравствуйте, ребята, пишут вам работники автопарка специальной техники.».
Воспитатель: Ребята, что это за специальная техника? (показ иллюстрации)
Дети: пожарная машина, скорая медицинская помощь, полиция, аварийная газовая служба.
Воспитатель: Почему её называют специальной техникой?
Дети: Эти машины выполняют специальные задания, они помогаютлюдям.
Воспитатель: (продолжает читать письмо) «. Просим вас помочь вобновлении машины скорой помощи в автопарке. Надеемся на ваши умелые ручки!» Ребята, о какой машине говорится в стихотворении?
Мимо машина с красным крестом
На помощь больному промчалась.
У этой машины особенный цвет :
Халат белоснежный как - будто одет.
Дети: Машина скорой помощи.
Воспитатель: Люди, какой профессии работают на машине скорой помощи?
Дети: Врач, фельдшер, водитель, санитар.
Воспитатель: Для чего нужна машина - скорая медицинская помощь?
-Машина скорой помощи спешит на помощь людям, которые сильно заболели.
Воспитатель: А кто знает по какому номеру звонят и вызывают машину скорой помощи? По телефону 03.
Воспитатель: Какие детали есть у машины скорой помощи?
Дети: Газель, колёса, окна, мигалка.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какими качествами обладают люди этой профессии? Подберите слова, которыми можно охарактеризовать врачей, медсестер?
(Они добрые, милосердные, люди знающие свое дело).
Доктор в белом колпаке,
С чемоданчиком в руке
Горлышко проверит,
Конечно, пульс измерит,
Поставит грелку и компресс,
И витаминкой снимет стресс!
Воспитатель: Эта профессия очень нужная, важная, почётная. От врачей зависит жизнь людей и поэтому они спешат на помощь людям, которым нужно помочь.
Поэтому и транспорт нужен для такой профессии специальный, особенный. Как вы думаете, чем машина скорой помощи отличается от обычных легковых машин, на которых ездят ваши мамы и папы, от автобусов и грузовых машин?
( У них есть отличительные знаки: полоски с надписями и маячки, которые издают специальный сигнал, для того, чтобы их пропустили на дороге).
Воспитатель: Ребята, поможем работникам автопарка обновить специальный транспорт?
Дети: Да
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать специальный транспорт из картона и бумаги.
Воспитатель: Для изготовления газели нам понадобится картон белого цвета. Для начала мы складываем лист картона пополам. А как правильно сложить квадрат пополам?
(Нужно совместить углы и противоположные стороны).
Заготовка для газели готова.
Воспитатель показывает схему с изображением листа картона, складываемого пополам.
Воспитатель: Затем отрезаем один уголок в верхней части газели, как показано на схеме (показ воспитателя).
Воспитатель: Без чего не сможет поехать наша машина?
Дети: Без колёс.
Воспитатель: Какой формы колёса?
Дети: Круглой.
Воспитатель: Какого цвета?
Дети: Чёрного.
Воспитатель: У вас на подносах лежат квадраты для колес.
Воспитатель: Правильно. Где располагаются колёса?
Дети: Впереди и сзади.
Воспитатель: Колёса будем приклеивать снизу газели.
Воспитатель: Чего ещё не хватает у машины?
Дети: У машины не хватает окон.
Воспитатель: У вас на подносах лежит прямоугольник голубого цвета, это окно.
Воспитатель: Что ещё не хватает для машины скорая помощь? Чтобы машина беспрепятственно ездила по дороге.
Дети: Надо сделать маячок.
Воспитатель: У вас на подносах лежат заготовка для маячка, которую вы закругляете на верху прямоугольника и приклеиваете на крышу машины — вот так (показ воспитателя).
Воспитатель: Вот моя машина скорой помощи готова, она ждёт вызова на спецзадание.
(Воспитатель показывает схему с изображением готовой машины.)
Пальчиковая гимнастика: «Машина»
Заведу мою машину
(повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину.
(три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу
(имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму.
(топать правой ногой)
Практическая работа детей.
В ходе конструирования воспитатель оказывает
помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей.
Физкультминутка «Шоферы»
Все мы дети шоферы,
Завели свои моторы. (Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)
Раз-два-три-четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Воспитатель: Давайте, прежде чем отправим ваши машины рабочим автопарка специального транспорта, устроим выставку специальных машин в нашем автопарке.
Воспитатель:
Давайте рассмотрим наши машины скорой помощи. Чья работа вам
понравилась? Почему? Какая машина похожа на настоящую?
Дети: (высказывают своё мнение, анализируют свои работы)
Воспитатель: Молодцы! Вы постарались!
.