Ирина Красильщикова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группе
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для семьи» в подготовительной группе
Цель: совершенствование умений и навыков в складывании бумаги в технике оригами, используя схему.
Задачи:
- продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя; продолжать углублять знания по лексической теме «Моя семья»;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Дом для семьи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость;
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить дом для семьи.
Оборудование: картина с изображением семьи; готовый дом, сложенный из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу, набор цветных карандашей, набор фломастеров.
Ход НОД:
Воспитатель: скорей вставайте в круг!
Улыбнитесь всем вокруг!
Улыбаться чаще стоит-
Интересней станет жить
Ведь улыбка не позволит
Ни тебе, ни мне тужить…
Воспитатель читает детям загадки про семью и предлагает отгадать.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —
Что получится? (семья).
Вопросы к детям:
- как вы думаете, что такое семья? (Ответы детей).
(Семья – это люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно, говорят друг с другом ласково).
-какой должна быть семья? (дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т. д.)
- перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т. д.)
-что умеет делать мама?
- что умеет делать папа?
- для мамы вы кто?
- для бабушки вы кто?
- перечислите близких родственников.
- перечислите дальних родственников.
Воспитатель: все семьи разные – бывают большие и маленькие. Люди из разных семей различаются фамилиями, именами, внешностью. В каждой семье существуют свои традиции. Традиции – это основа семьи. Семейные традиции – это принятые в семье правила поведения, которые постоянно соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по-своему, у каждой свои традиции. А какие традиции существуют в ваших семьях? (Ответы детей).
Воспитатель: предлагаю отгадать ещё одну загадку.
Куда бежим мы после сада,
Где ждут игрушки нас, друзья,
Где мама, папа, все нам рады
И где живёт моя семья? (Дом).
Воспитатель: у каждой семьи должен быть свой дом. Дом – это место, где вы вместе живете, где вам хорошо, где вас любят, поддерживают, помогают.
Расскажите про свой дом! Какой он? (ответы детей).
Воспитатель: предлагаю сделать для наших семей домики. И строить мы их сегодня будем из бумаги, используя схему.
Кто помнит, как называется метод конструирования из бумаги? (ответы детей: оригами).
Воспитатель: я вам покажу, как можно из бумаги сложить дом, а потом его раскрасить как вы задумаете цветными карандашами или фломастерами.
Приступаем к работе. Посмотрите на схему.
1. Сложите квадрат пополам по горизонтали.
Посмотрите, какая фигура у меня получилась? (квадрат, правильно.
2. теперь этот прямоугольник нужно сложить пополам по вертикали, обозначая центр. Затем развернуть.
3. Далее к центральной линии сгиба нужно загнуть стороны прямоугольника с двух сторон так, чтобы получился квадрат.
4. Развернём наш квадрат до прямоугольника и загнём боковую часть, выделяя крышу. Какой формы крыша у нашего дома? (треугольника). Тоже самое нужно сделать и с другой стороны.
5. Вот какие красивые домики у нас получились!
Предлагаю вспомнить, для кого мы их строили? (Для нашей семьи).
Можно раскрасить дом, как вы задумаете цветными карандашами или фломастерами.
Рефлексия:
Воспитатель: у каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы вы ни были, вы всегда помните о нем. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки!
- Вы все молодцы, постарались изготовить дом для семьи из бумаги, все интересно раскрасили, красиво! Я уверена, что вы будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях.
- Что мы делали из бумаги? (дом).
- Для кого мы делали дом?
- В какой технике мы выполняли работу? (оригами).
- Назовите приёмы складывания бумаги, которые мы использовали при изготовлении дома.
У всех дома получились разные!
Молодцы, ребята!