Любовь Александровна Черкасова
Конспект комплексного занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста «Шлем космонавта»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по конструированию
для детей среднего дошкольного возраста «Шлем космонавта»
Цель: расширять знания детей о космонавтике, развивать воображение, творческие способности.
Программные задачи:
- продолжать расширять знания детей о космосе, о специальной одежде для космонавтов;
- соблюдать ОБЖ при работе с бумагой и ножницами;
-формировать стремление к самостоятельности: резать аккуратно
Публикация «Конспект комплексного занятия по конструированию для детей среднего дошкольного возраста „Шлем космонавта“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Темочки
полоски для шлема шириной 4-5 см, склеивать;
- воспитывать смелость, ловкость, быстроту реакции в игровых ситуациях.
Материал и оборудование: компьютер, компьютерные диски, цветная бумага, ножницы, клей или степлер, иллюстрации о космосе, альбом «Космонавты», геометрические фигуры, обручи, большой строитель, большие и маленькие коробки.
Предварительная работа: просмотр презентации по теме «Космос», альбома «Космонавты», иллюстраций из «Энциклопедии».
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня наше занятие по конструированию посвящено дню космонавтики.
- А что мы знаем о космонавтах?
Дети читают стихи:
1-й ребёнок - Мы мечтаем о ракетах, о полётах, о Луне.
2-й ребёнок - Но для этого учиться
Много надо на земле.
3-й ребёнок - Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
4-й ребёнок - И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
5-й ребёнок - Космонавтом хочешь стать
Должен много, много знать
Любой космический маршрут
Открыт для тех, кто любит труд.
Воспитатель: Да, ребята, космонавтам приходится очень много знать, работать в нестандартных условиях, поэтому и одежда у них специальная - шлем и скафандр.
Шлем служит не только для защиты от непогоды, но и для связи: он снабжён специальными устройствами, лампочками, антеннами. Это очень умный головной убор, но его можно попробовать сделать своими руками.
Звучит музыка: «Марш космонавтов». Дети готовят рабочее место.
Вдруг входит «инопланетянин».
Инопланетянин: Здравствуйте! Я прилетел на Землю с далёкой планеты. В свой телескоп я наблюдал за вами. Узнал, что сегодня вы хотите сделать шлем для космонавтов. И решил обязательно к вам прилететь, чтобы собственными глазами увидеть, как вы это будете делать.
Воспитатель: Добро пожаловать! Наши ребята готовятся к поступлению в школу юных космонавтов. Посмотри, как мы готовимся.
Дети приступают к работе.
Из цветного картона аккуратно вырезают полоски (шириной 4-5 см) по размеру головы (некоторым ребятам помогает «инопланетянин»).
Одну закрепляют степлером в виде обруча, а две других (склеивают) -перпендикулярно первой, так образуется полусферы.
Полученные шлемы ребята украшают антеннами и другими деталями из цветной самоклеящейся плёнки.
Каждый ребёнок примеряет свой шлем. Обыгрываем шлем. Воспитатель и инопланетянин оценивают работы.
- Все ребята молодцы! Постарались от души.
Инопланетянин: Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты.
Предлагаю поиграть в игру «Космонавты».
В группе раскладываются обручи - ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты во дворе. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижаться спинами и затылками, приняв красивую позу с правильной осанкой.
Опоздавшие выбирают самые красивые позы космонавтов.
Воспитатель и инопланетянин: Молодцы у нас ребята, сильные, смелые, ловкие, дружные, весёлые, быстрые и смелые, и шлемы выдержали нагрузки.
Инопланетянин: Ребята, мне нужно возвращаться на свою планету, постройте мне ракету.
Работа по группам:
Дети выкладывают ракету из геометрических фигур, из большого строителя, из больших коробок и бросового материала.
Инопланетянин оценивает работы, награждает медалькой «конструктор», дети благодарят его.
Инопланетянин: «Спасибо, жду вас в гости на моей планете. До свидания! (Все прощаются).
Ребё нок читает: А когда мы подрастём,
Ждут нас настоящие ракеты Для полётов на планеты. На какую захотим, На такую полетим.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все справились с заданием и могут считать себя поступившими в «Школу юных космонавтов».
Дети под музыку выходят из группы.