Татьяна Дедова
НОД по коммуникации в подготовительной группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Расширить и уточнить словарный запас слов детей. Совершенствовать грамматический строй речи. Учить детей согласовывать прилагательные и существительные в роде и числе, существительные с местоимениями мой, моя. Учить детей употреблять имена существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Закреплять в речи простые предлоги на – с, в- из.
Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, творческое воображение.
Воспитывать доброжелательность, умение слушать другого, наблюдательность.
Публикация «НОД по коммуникации в подготовительной группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Развивающая среда: Картинки с изображением овощей, салатницы, сковороды, кастрюли, стакана, банки, чудесный мешочек, овощи – муляжи и настоящие, разрезные картинки.
Содержание. (На доске картинки с изображением овощей).
Ребята, посмотрите на доску, что вы здесь видите? (Овощи).
А где растут овощи? (На огороде).
Каждый овощ имеет свой цвет. Они могут быть разного размера. У вас на столе лежат карточки, посмотрите на них и назовите овощ правильно. (У меня оранжевая морковка и оранжевая морковочка. У меня зелёный огурец и зелёненький огурчик и т. д.)
Где растут овощи в огороде? (Помидоры растут на кустиках. Свекла и морковь растут в земле. Перцы и баклажаны растут на кустиках. Репа и картошка растут в земле).
Послушайте стихотворение «Огород».
В огороде много гряд,
Тут и репа, и салат,
Тут свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
А. Прокофьев.
Какое время года наступило? (Осень).
Как осенью люди поступают с овощами со своего огорода? (Они их убирают).
Вот и мы соберём урожай с нашего огорода. Одни овощи мы срываем, другие выкапываем, третьи выдёргиваем, а некоторые срезаем.
(Дети подходят к доске, открепляют овощи с полотна. Я помидор срываю с веточки. Я капусту срезаю ножом. Я репку выдёргиваю из земли. Я картошку выкапываю из земли.)
Вот какой богатый урожай. Я хвалю вас зато, что вы всё правильно сделали.
Мы собрали урожай овощей. Все ли части этих растений мы употребляем в пищу?
Правильно, у овощей есть съедобные корешки и есть несъедобные. Назовите, что можно есть у каждого овоща, а что нельзя.
(У свеклы можно есть и вершки и корешки, у картошки – корешки).
Самое время попробовать овощи на вкус. Обратите внимание на то, какой овощ по твёрдости и мягкости.
(На столе стоит блюдо с овощами, на другом блюде – овощи, разрезанные на кусочки. Для игры берутся помидор, огурец, морковь, перец, лук, чеснок).
Расскажите про овощи, которые вы отгадали.
(Я попробовал морковку. Она сладкая и твёрдая. Помидор кислый и мягкий).
На столе находятся три коробочки и три геометрические фигуры (круг, треугольник, овал, прикреплённые к ним.
У меня в мешочке лежат овощи. Отгадайте овощ на ощупь. Положите его в нужную коробочку: если овощ круглый – в коробочку, к которой прикреплён круг, если овощ овальный – в ту, к которой прикреплён овал, если треугольный – в коробочку с треугольником.
А теперь по очереди достаньте из коробочек по одному овощу, правильно употребляя слова мой, моя с названиями этих овощей.
(моя морковка, мой огурец и т. д.)
Физминутка. Вейся, вейся, капустка моя
Вейся, вейся, белая моя!
Как мне, капустке не виться
Белою вилою не навиться?
Развивайся ты, капустынька,
Развивайся ты, Вилой качешок.
А для чего же мы выращиваем овощи?
(Чтобы есть)
Почему нужно есть овощи?
(Они полезны. В них много витаминов. Они нужны для здоровья.)
(На доске изображение салатницы, сковороды, кастрюли, стакана, банки)
Какие овощи можно есть сырыми в салате?
Из каких овощей будет наш салат (из капусты, морковки, лука, редиса).
Какие овощи можно жарить и варить?
Какое пюре у нас получится? (Картофельное).
Из чего мы варим борщ? (Из капусты, морковки, картошки, помидора, лука, укропа).
Какие овощи можно мариновать и солить?
Если мы посолим капусту, морковку, помидор, огурец, то какие они получатся?
(Солёная капуста, солёный помидор).
Какие овощи дают сок? Назовите сок правильно. (Из огурца получается огуречный сок. Из капусты – капустный. Из свеклы – свекольный. Из моркови - морковный.).
Теперь вы знаете про овощи всё.
Сделаем пальчиковую гимнастику.
У Лариски – две редиски.
У Алёшки – две картошки.
У Серёжи – сорванца-
Два зелёных огурца.
А у Вовки – две морковки.
Да ещё у Петьки –
Две хвостатых редьки.
У вас на столах лежат разрезанные картинки. Сложите из частей целый овощ и расскажите о нём по плану.
Название.
Где и как растёт?
Какой он по цвету?
Какой он по форме?
Какой он по вкусу?
Все справились с заданием, молодцы.
Наше занятие закончилось. Вы все старались, были внимательны и активны.