Лучший педагог года

НОД по формированию звуковой культуры речи «Чудесные песенки звуков [Ж] и [Ш]»

Ольга Дятчина
НОД по формированию звуковой культуры речи «Чудесные песенки звуков [Ж] и [Ш]»
▼ Скачать +Заказ

НОД по КОММУНИКАЦИИ.

ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ.

«ЧУДЕСНЫЕ ПЕСЕНКИ ЗВУКОВ [Ж] и [Ш]»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная.

Публикация «НОД по формированию звуковой культуры речи „Чудесные песенки звуков [Ж] и [Ш]“» размещена в разделах

Цели деятельности педагога: отрабатывать чёткое произношение звуков [ж] и [ш]; произношение звука в разной тональности, с разной силой голоса; развивать интерес к речевым и дидактическим играм; активизировать познавательный процесс.

Планируемые результаты развития интегративных качеств ребё нка: активно отвечает на поставленные вопросы педагога; старается чётко произносить звуки; внимательно слушает музыкальную композицию; с интересом участвует в речевых, дидактических играх.

Материалы и оборудование: музыкальный центр, магнитная доска, сундучок, замочек, ключик, ракушка, две корзины, музыкальная композиция «Священная загадка», игрушки и предметы в которых есть звуки [Ж] и [Ш], загадки.

Ход ЗАНЯТИЯ.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

На доске картинки с изображением букв Ш и Ж.

- Сегодня к нам в группу пришли в гости два звука, вы их узнали? (дети называют звуки)

При движении все предметы издают звуки – поют свои песенки. И звук [ж] и [ш] часто встречается в этих песенках.

- Отгадайте, какую песенку поёт ветер? А какую жук?

(распевно произносят ш-ш-ш, ж-ж-ж)

Рассказать и показать детям, как правильно надо произносить эти звуки. Произнести вместе.

- Ребята, а каким бывает ветер? (сильным, слабым)

- Как поёт сильный ветер? (громко, а слабый? (тихо). Давайте покажем, как пот сильный ветер, а как слабый.

Обращаем внимание на звук [Ж].

Произносим этот звук. (ж-ж-ж)

-Ребята, а кто поёт такую песенку? (жук)

- А какими жуки бывают? (большие и маленькие).

- Как поют большие жуки (громко, а маленькие (тихо) Дети озвучивают.

Детям предлагается послушать музыкальную композицию «Священная загадка», как ветер нагоняет волну. Слушаем с закрытыми глазами. (на стол выставляется сундучок)

Открывают глаза по окончании музыки.

- Дети, как вы думаете, откуда в группе появился сундучок?

(ветер на волнах выбросил из моря)

- Давайте посмотрим, что в нём.

Игра «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК».

Открываем замочек ключиком, который спрятан в шкатулке – ракушке. В сундучке лежат различные предметы, в названии которых есть звуки, которые мы сегодня закрепляем. Дети достают предметы по одному и чётко проговаривают звуки.

Машина жук

Шишка журнал

Шарик ёжик

Кошка жираф

Расставляют в ряд на столе.

- Вот только часть предметов, в названии которых есть звуки [ж], [ш], есть ещё много разных слов, стоит только подумать.

- А в каких ещё словах могут жить эти звуки? (дети называют слова)

- А сейчас посмотрим хорошая ли у вас память?

Игра «ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ?»

- Внимательно посмотрите и запомните расположение предметов (убрать, поменять местами). Предметы из сундучка.

ЗАДАНИЕ – сказать, что изменилось.

- Рассмотрели предметы, поиграли с ними, а теперь давайте сложим эти предметы в корзины. В корзину со звуком [ш] - песенкой ветра, мы положим предметы, в которых есть этот звук, во вторую корзину с картинкой жука [ж] - положим предметы, в названии которых есть этот звук. (дети выполняют задания).

- Убрали предметы, а теперь пора поиграть в подвижную игру.

Игра «ВЕТЕР И ЖУК».

Разделить на две команды – мальчики и девочки. Мальчики будут изображать сильный ветер, стоять на месте и выполнять размашистые движения руками над головой, изображая ветви деревьев и произносить песенку сильного ветра ш-ш-ш - громко, а девочки полёт больших жуков, произнося громко ж-ж-ж- песенку жуков. Потом девочки изображают тихий ветер, произнося тихо ш-ш-ш, показывая, как ветер колышет легонько ветви деревьев, а мальчики изображают полёт маленьких жуков и тихо произносят ж-ж-ж. (меняются ролями).

Ветер стих – сели девочки. Приземлились жуки – сели мальчики.

Игра «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО».

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно (шишек).

Лежебока рыжий кот

Отлежал себе (живот).

Сегодня все ликуют

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные …. (шары).

Два берёзовых кола

Через лес несут меня

Кони эти рыжи,

А зовет их (лыжи).

- Что интересного вы заметили в досказанных вами словах? (в них есть звуки [ж], [ш]).

Вот какие интересные звуки, очень нужные и важные, как много встречается слов, в которых они живут и очень важно уметь их правильно произносить.

Я предлагаю нашим гостям остаться в нашей группе.

РЕФЛЕКСИЯ.

- Какие звуки сегодня у нас в гостях? ([Ж] и [Ш])

- А чью песенку мы сегодня слушали? (ветра и морской волны)

- А какую песенку поёт жук? (ж-ж-ж)

- Песенок очень много и поют их разные предметы, мы постараемся их услышать и на прогулке.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по формированию звуковой культуры речи «Чудесные песенки звуков [Ж] и [Ш]»
Опубликовано: 2 октября 2013 в 21:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию звуковой культуры речи «Чудесные песенки звуков [Ж] и [Ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Дятчина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД