Наталья Мамедова
НОД по рисованию в технике пальцевой живописи для детей 3–4 лет «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности (пальцевая живопись - рисование ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»
Цели: создать условия для развития творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; вызвать у детей интерес к рисованию.
Задачи
Образовательные:
Познакомить детей с техникой печатания ладошкой.
Закрепить умения учить дополнять изображения, рисуя пальчиком
Развивающие:
Развивать творческие способности,воображение
Публикация «НОД по рисованию в технике пальцевой живописи для детей 3–4 лет „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
Развить чувство цвета и композиции
Материал:
Цветная бумага синего цвета,тарелочки с разведенной водой гуашью красного, желтого и зелёного цвета, влажные салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение за рыбками в аквариуме, просмотр презентации о рыбках в аквариуме.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
У родителей и деток вся одежда из монеток.
В воде она живет, нет клюва, а клюет.
– Кто это?
- Рыба
Воспитатель: Где живут рыбы?
(Ответы детей).
Воспитатель: А можно завести домашних рыб?
(Ответы детей).
Воспитатель: Где они будут жить?
Дети смотрят презентацию «Рыбки в аквариуме»
Воспитатель: Ребята, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, (грунт, камешки, водоросли). Ребята, а что такое водоросли?/травка, которая растет в воде/. А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/ Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка
Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть.
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка)
Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальцем)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)
Рыбка спинку изогнула, (Cнова изображают, как плывёт рыбка)
Крошку хлебную взяла. (Делают хватательные движения обеими руками)
Рыбка хвостиком махнула, рыбка снова уплыла (спрятать ручки).
Дети проходят и садятся за столы
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас на столе краски разного цвета, давайте назовём эти цвета (красный, желтвй, зелёный). Сейчас я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку. Рыбок мы будем рисовать ладошкой; Для этого вам нужно набрать краску красного цвета и отпечатать свою ладошку на синем листе бумаги.
Воспитатель показывает, как печатать. Дети поочередно повторяют. После работы руки вытираются салфеткой
Воспитатель: Для того, чтобы рыбкам комфортно жилось в нашем аквариуме, нам нужно создать для них условия. Сначала мы нарисуем камни. Камни у нас будут желтого цвета. А нарисуем мы их пальчиком. Опускаем пальчик в желтую краску, и ставим точки.
Дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Для жизни рыбкам нужны еще и водоросли. Это травка, которая растет в аквариуме. Давайте нарисуем пальчиком водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зеленую краску и поставить его на бумагу рядом SSS с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая. Если краска закончится, нужно набрать ее снова, поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. /Рисуют снизу вверх зеленой краской/. Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе нарисовали такой замечательный аквариум.
Итог занятия: В конце занятия рассматриваются работы детей. Идут мыть ручки.