людмила спирина
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по исследовательской деятельности в старшей группе :
«Свойства магнита»
Цель:
Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Обучать поисковой деятельности путем проведения опытов и экспериментов, учить сравнивать и обогащать, делать выводы. Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
Познакомить детей с понятием магнит, сформировать представления о свойствах магнита активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком, формировать грамматический строй речи. Развивающие:
Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умения делать выводы; связную речь детей, расширять словарный запас.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал:
Руковичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовые ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шурупы, винты, удочки, таз с водой, пластмассовые рыбки.
Ход НОД:
Пальчиковая гимнастика:
Котенок мамочку зовет
Мяу-мяу-мяу
Он не напился молока
Мало-мало-мало
Покормит мама молочком
мур-мур, мур-мур
Свернется маленьким клубком
Ур-ур, УР-УР, УР-УР
Потом с клубочком поиграют Цап-цап-цап
И нитку быстро размотают ап-ап-ап.
Воспитатель:
Ребята, я купила в магазине руковицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю. А еще с руковицей в коробке лежали разные предметы. Что это? (показ предметов). А как же мы с вами убедимся, что руковица волшебная (предложения детей).
ОПЫТ
Надеть руковицу и по очереди брать предметы. Что происходит с ними? Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают, падают другие. Воспитатель:
Руковица перестает быть волшебной. Почему? (в руковице есть что-то, что дает падать металлическим предметам). Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня маленькими исследователями. А как вы думаете с чего начинают ученые свои расследования?
- С опытов экспериментов Воспитатель:
И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите из каких материалов они сделаны. Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит. (предложения детей).
ОПЫТ
По очереди подносить магнит к предметам.
Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому что магнит- это кусок железа, обладающее способностью притягивать предметы из железа.
Физкультминутка:
А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так В доме кто умеет так Это маятник в часах Отбивает каждый так А в часах сидит кукушка У нее своя избушка Покукует птичка время Снова спрячется за дверью Стремя движутся по кругу Не касаются друг друга Повернемся мы с тобой Против стреми часовой За часы идут, идут Иногда вдруг отстают А бывает что спешат Словно убежать хотят Если их не заведет То они совсем встают Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку? (с удочками)
А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы там видим. Ребята давайте с вами выловим мусор с нашего водоема. (по очереди дети очищают водоем)
Вывод: вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело. Какое свойство магнита мы сегодня узнали?
Магнит- притягивает металл, а еще магнитом можно рисовать как вы думаете как?
ОПЫТ
Насыпаем на бумагу железные опилки и будем водить магнитом под бумагой. Опилки повторяют форму магнита.
Вывод: железные опилки повторяют форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.
Воспитатель:
Предлагаю вам решить такую задачу. У вас на столах стоит стакан с водой, на дне его скрепка. Как достать скрепку, не замочив руки.
ОПЫТ
Поднесите магнит к банке. Что произошло? Скрепка стала подниматься вверх за магнитом.
Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому вы легко достали скрепку, не замочив рук. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой. Магнит используют при строительстве водных сооружений (показ иллюстрации).
Воспитатель:
Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема. Все мои принадлежности : пуговицы, булавки, крючки, все перемешалось в шкатулке. Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнита).
Предлагаю поиграть в игру- соревнование. Девочки против мальчиков. Задача девочек- собрать пуговицы, а мальчиков- булавки. Итог игры. Воспитатель:
Как еще используют магнит люди в своей жизни? (компас, магнитная доска, магнитофон, и т. д.).
Итог НОД.
Что же делает магнит (ответы детей).
- Магнит притягивает железо
- Магнит действует сквозь бумагу
- Железные опилки повторяют форму магнита
- С помощью магнита можно легко отделять железо от пластмасса
- Человек использует магнит в своей жизни Воспитатель:
Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями.