МААМ-картинки

Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства магнита»

людмила спирина
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по исследовательской деятельности в старшей группе :

«Свойства магнита»

Цель:

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнита. Обучать поисковой деятельности путем проведения опытов и экспериментов, учить сравнивать и обогащать, делать выводы. Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе „Свойства магнита“» размещена в разделах

Познакомить детей с понятием магнит, сформировать представления о свойствах магнита активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком, формировать грамматический строй речи. Развивающие:

Развивать познавательную активность, любознательность при проведении опытов, умения делать выводы; связную речь детей, расширять словарный запас.

Воспитывающие:

Воспитывать интерес к познавательно- исследовательской деятельности, правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Материал:

Руковичка с магнитом внутри, металлическая и пластмассовые ложки, резиновый шарик, бумага, демонстрационный магнит, металлическая стружка, пластмассовые пуговицы, булавки, крючки, шурупы, винты, удочки, таз с водой, пластмассовые рыбки.

Ход НОД:

Пальчиковая гимнастика:

Котенок мамочку зовет

Мяу-мяу-мяу

Он не напился молока

Мало-мало-мало

Покормит мама молочком

мур-мур, мур-мур

Свернется маленьким клубком

Ур-ур, УР-УР, УР-УР

Потом с клубочком поиграют Цап-цап-цап

И нитку быстро размотают ап-ап-ап.

Воспитатель:

Ребята, я купила в магазине руковицу, да не простую, а волшебную. А в чем волшебство заключается, не знаю. А еще с руковицей в коробке лежали разные предметы. Что это? (показ предметов). А как же мы с вами убедимся, что руковица волшебная (предложения детей).

ОПЫТ

Надеть руковицу и по очереди брать предметы. Что происходит с ними? Вывод: Металлические предметы при разжимании не падают, падают другие. Воспитатель:

Руковица перестает быть волшебной. Почему? (в руковице есть что-то, что дает падать металлическим предметам). Я предлагаю вам, ребята, побыть сегодня маленькими исследователями. А как вы думаете с чего начинают ученые свои расследования?

- С опытов экспериментов Воспитатель:

И мы сегодня будем экспериментировать и изучать свойства магнита. Рассмотрите предметы и определите из каких материалов они сделаны. Что произойдет с этими предметами, если поднести к ним магнит. (предложения детей).

ОПЫТ

По очереди подносить магнит к предметам.

Вывод: магнит притягивает железные предметы. Это происходит потому что магнит- это кусок железа, обладающее способностью притягивать предметы из железа.

Физкультминутка:

А часы идут, идут.

Тик-так, тик-так В доме кто умеет так Это маятник в часах Отбивает каждый так А в часах сидит кукушка У нее своя избушка Покукует птичка время Снова спрячется за дверью Стремя движутся по кругу Не касаются друг друга Повернемся мы с тобой Против стреми часовой За часы идут, идут Иногда вдруг отстают А бывает что спешат Словно убежать хотят Если их не заведет То они совсем встают Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам сходить на рыбалку. А с чем ходят на рыбалку? (с удочками)

А удочки у нас не простые, вместо крючков магниты. А вот и наш водоем, но что мы там видим. Ребята давайте с вами выловим мусор с нашего водоема. (по очереди дети очищают водоем)

Вывод: вот так с помощью магнита можно сделать доброе дело. Какое свойство магнита мы сегодня узнали?

Магнит- притягивает металл, а еще магнитом можно рисовать как вы думаете как?

ОПЫТ

Насыпаем на бумагу железные опилки и будем водить магнитом под бумагой. Опилки повторяют форму магнита.

Вывод: железные опилки повторяют форму магнита. Магнит действует сквозь бумагу.

Воспитатель:

Предлагаю вам решить такую задачу. У вас на столах стоит стакан с водой, на дне его скрепка. Как достать скрепку, не замочив руки.

ОПЫТ

Поднесите магнит к банке. Что произошло? Скрепка стала подниматься вверх за магнитом.

Вывод: магнитная сила действует сквозь воду и стекло. Поэтому вы легко достали скрепку, не замочив рук. Благодаря своей способности притягивать предметы под водой. Магнит используют при строительстве водных сооружений (показ иллюстрации).

Воспитатель:

Ребята, я очень люблю шить, но у меня проблема. Все мои принадлежности : пуговицы, булавки, крючки, все перемешалось в шкатулке. Как можно быстро все разобрать, отделить металлические предметы от пластмассовых? (с помощью магнита).

Предлагаю поиграть в игру- соревнование. Девочки против мальчиков. Задача девочек- собрать пуговицы, а мальчиков- булавки. Итог игры. Воспитатель:

Как еще используют магнит люди в своей жизни? (компас, магнитная доска, магнитофон, и т. д.).

Итог НОД.

Что же делает магнит (ответы детей).

- Магнит притягивает железо

- Магнит действует сквозь бумагу

- Железные опилки повторяют форму магнита

- С помощью магнита можно легко отделять железо от пластмасса

- Человек использует магнит в своей жизни Воспитатель:

Молодцы! Вы сегодня были настоящими исследователями.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства песка, почвы, глины» Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства песка, почвы, глины» Цель: Развитие у дошкольников познавательного интереса.

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования«Свойства воды». Занятие по познавательно-исследовательской деятельности с элементами экспериментирования НОД: Путешествие с капелькой Цель:Формировать представление о свойствах воды Образовательные задачи. 1. Продолжать знакомить детей со.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха»Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей группе «Свойства воздуха» Конспект открытой образовательной деятельности по экспериментированию в старшей -Б группе Тема: «Свойства воздуха Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства магнита»
Опубликовано: 28 января 2020 в 12:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по исследовательской деятельности в старшей группе «Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем людмила спирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД