Ольга Силаева
«Замок Снежной королевы». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
"Конспект НОД по рисованию в технике монотипия "Замок Снежной королевы"
Задачи:
- Познакомить детей с новой техникой рисования (монотипия).
- Закрепить знания детей о холодной цветовой гамме.
- Развивать воображение при создании сказочного образа.
Предварительная работа:
- Знакомство со сказкой Г. Х Андерсена «Снежная королева».
Материалы:
Публикация «„Замок Снежной королевы“, Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „монотипия“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Рассматривание иллюстраций В. Доронина «Ледяной замок», иллюстрации «Замок Снежной королевы».
- Гуашевые краски, палитры, кисти, салфетки, листы бумаги А-4, баночки с водой, губки, зубные щетки, стеки.
Ход НОД
Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из знакомой сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
- Ребята, как вы себе представляете дворец Снежной королевы? (Ответы детей).
- Давайте рассмотрим иллюстрации. Посмотрите, как разные художники изображают замки. Обратите внимание на башни замков, они разной высоты. Какие краски используют художники, теплых или холодных тонов? (Ответы детей). Правильно холодные тона. Сегодня мы тоже будем использовать краски холодных тонов.
- Ребята, мы будем рисовать замок в технике монотипия. Монотипия - это отпечаток. Посмотрите, мы берем лист бумаги, складываем его пополам. На линии сгиба проводим линию синей краской, затем берем фиолетовую краску и рисуем еще линии разной длины. Работать нужно быстро, чтобы краска не высохла. Потом разворачиваем лист. Ту сторону, где нет рисунка смачиваем влажной губкой, складываем по линии сгиба и разглаживаем ладошкой. Разворачиваем – и получаем симметричные линии! Эти линии очень похожи на башни замка.
- Ребята, теперь вы попробуйте сделать свои отпечатки.
После того как дети сделали отпечатки проводится физкультминутка.
Физкультминутка «Снежинка» :
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок)
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
- Ребята, отдохнули? А теперь дополним наш рисунок разными элементами. Посмотрите, возьмем тонкую кисть и смешаем на палитре белую краску и синюю, получится голубая краска. Теперь голубой краской нарисуем на центральной башне купол или снежинку, кому что нравиться. Затем возьмем белую краску и в центре замка внизу нарисуем ворота, в которые въезжает Снежная королева, выше нарисуем окна, узоры на башнях. Посмотрите, как преобразился замок. Ну а теперь, с помощью зубной щетки и стеки будем тонировать свободное пространство.
Посмотрите, нужно смочить щетку водой. Стряхнуть лишнюю воду, чтобы не было клякс. Набрать немного краски на зубную щетку. Взять щетку в левую руку, а стеку в правую. Держать щетку над листом, отвернув от себя, и быстрыми движениями проводить стекой по поверхности щетки, по направлению к себе. Брызги полетят на бумагу. Постараться направить брызги в нужном направлении и затонировать ими весь рисунок или конкретный его участок.
- Ребята, теперь попробуйте вы дополнить свои рисунки разными элементами.
В конце занятия все рисунки помещаются на выставку и проводится анализ детских работ.