Юлия Седых
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Игрушечная фабрика»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Игрушечная фабрика»
МАДОУ «Детский сад № 19 г. Благовещенск»
Седых Юлия Анатольевна
Тема: Игрушечная фабрика
Цель: Создание условий для реализации самостоятельной художественно-творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, театральной деятельности).
Публикация «НОД по художественному творчеству в подготовительной группе „Игрушечная фабрика“» размещена в разделах
Социально-коммуникативное развитие (направление)
1. Образовательная задача: Совершенствовать умение делать куклу, работать с нитками. Продолжать учить детей работать в парах.
2. Развивающая: Развивать художественный вкус и эстетическое восприятие предметов, творческие способности.
3. Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.
Речевое развитие:
1. Продолжать учить детей задавать вопросы и отвечать на них, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.
2. Развивать описательную функцию речи.
3. Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Познавательное развитие:
1. Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.
2. Развивать сенсорные представления детей, воображение.
3. Воспитывать внимательность.
Художественно-эстетическое развитие :
1. Продолжать учить детей делать игрушку своими руками.
2. Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.
3. Воспитывать аккуратность, творческую активность.
Методы и приё мы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово,. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.
Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физ/минутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».
Оборудование:, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Наборы с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование, набор цветных карандашей на каждого ребёнка.
Ход Занятия.
Организационно-поисковый момент.
Воспитатель: -Дети, у меня сегодня хорошее настроение, и я хочу подарить его вам. Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу!
Игровая мотивация
Воспитатель: Пришла телеграмма, Сломалась игрушечная фабрика. И в магазин игрушек не привозят игрушки. Что делать? Посмотрим? -Повертелись, покружились, на фабрике очутились
- Зачем нужны магазины? Какие бывают еще магазины?
-Зачем нужны игрушки? Кто делает игрушки?
- Давайте посмотрим, чем помочь нашей фабрике.
Постановка игровой задачи.
Воспитатель: Ребята, так в этой мастерской игрушки вот такие (обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка.) Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина? Что же с ними можно сделать?
Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.
Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.
Воспитатель: Ну вот в одном цехе наладили работу. Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!
Физ. минутка:
Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;
Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;
Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;
Все на полочках сидят, - глубокий присед;
С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.
Активизация мышления.
Воспитатель: В этом цехе фабрики лежат карточки, в которых спрятались игрушки. Чтоб надо разгадать загадку. Дети загадайте загадки.
Ребё нок:
1. Платья носит, есть не просит,
всегда послушна,
но с ней не скучно (кукла).
2. Зверь забавный сшит из плюша
есть и лапы, есть и уши.
Мёду зверю дай немного.
И устрой ему берлогу.
3. Серый байковый зверюшка,
косолапый длинно ушка.
Ну-ка, кто он, угадай.
И морковку ему дай! (зайка)
4. Бьют его и палкой –
никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (мяч)
5. Закружится на острой ножке,
жужжит, как будто-бы жучок,
захочет – вскачь пойдёт немножко,
захочет – ляжет на бочок. (юла)
6. Буквы есть – целых шесть.
Как ни положишь,
слова не сложишь. (кубик с буквами)
Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.
Воспитатель: Вот и еще в одном цеху навели порядок благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!
- посмотрите коробка!
- А что же в этой коробке? Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих конвертах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.
1. Носит обувь из резины и питается бензином.
Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой.
Грузы я возить привык Кто же это?.
2. Зимой белый, летом серый.
В гору бегом, с горы кувырком.
3. Сколько её не укладывай спать
будет игрушка эта вставать.
4. Кто не ест душистый мед
и в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это — плюшевый…
Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик, медведь
Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, вы будите изображать движением ту или иную игрушку.
Пальчиковая гимнастика.
Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;
Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;
Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая себе и от себя;
Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.
Совместная деятельность
Воспитатель: Это цех называется «самоделки». Ребята, а сейчас предлагаю смастерить игрушку для нашего магазина игрушек.
-Очень много лет и люди придумали тряпичную куклу (из чего, как вы думаете, она была сделана? из тряпочек) и куклу из нитей. Наибольшее распространение получили тряпичные куклы. В иных домах их до ста штук накапливалось. В куклы играли не только девочки, но и мальчики. Играли до 7-8 лет все дети. Пока дети были маленькими, кукол им шили матери, бабушки, старшие сестры. С пяти лет такую куклу уже могла делать любая девочка. Когда родители уходили в поле на работу, мама помещала такую куклу в колыбель к ребенку, он смотрел на эти маленькие куколки и спокойно играл. Куколки были яркие и нарядные.
Существует очень много видов тряпичных кукол. Была кукла игровая - предназначалась детям для игры, обереговая кукла – спасала человека от различных опасностей (оберег - от слова «оберегаю», т. е. охраняют, оберегают от всего плохого.
Все куклы делались без иголок и ножниц, нельзя было пользоваться колющими предметам
Ход работы:
1. Нарезать лоскутки: один цветной 10х10 см, два из белой ткани 10х20 см и 10х5 см
2. Берем большой белый лоскут и сворачиваем его в трубочку. Затем сгибаем его пополам.
3. Оформляем голову куклы. Для этого из пряжи нарезаем нитки длинной 15-20 см, если хотите сделать длинные волосы для куклы или 10 см, если прическа будет из коротких волос.
Продеваем пучок ниток через белую трубочку крест-накрест, берем белые нитки и затягиваем покрепче, получается голова. Нитку не отрезать.
4. Оформляем руки и туловище. Из оставшегося белого лоскутка так же сворачиваем трубочку, завязываем на концах белыми нитками (это кисти ручек). Прикрепляем руки к туловищу оставшейся ниткой от головы.
5. Наряжаем нашу куклу-девочку. Для этого берем цветной лоскуток, сворачиваем его по диагонали и посередине делаем небольшой надрез для головы, и 2 маленьких для рук. Платьице удобнее надевать через низ.
6. Платье подвязать пояском, заплести косы. Кукла готова. Осталось придумать имя.
Итог деятельности
Выставка работ. Хоровод.
-Ребята вот и готовы наши куклы, посмотрите какие они нарядные и красивые. А как вы думаете можно такой кукле шить разную одежду? Правильно можно и фартук сшить и платье. Вам понравилось делать куклы?