Марина Гордиенко
Конспект НОД по художественному творчеству — квиллинг (бумагокручение) «Корзина фиалок»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественному творчеству - квиллинг (бумагокручение)
Коллективная работа «Корзина фиалок".
Задачи:
• Познакомить детей с новым видом конструирования - квиллинг.
• Научить изготовлять основную форму - капелька.
• Развивать моторику, творческое воображение.
• Воспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении работы.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству — квиллинг (бумагокручение) „Корзина фиалок“» размещена в разделах
- Квиллинг
- Комнатные растения. Конструирование, поделки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Конструирование
- Фиалка, комнатное растение
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
• Наблюдение за изменениями в природе.
• Рассматривание иллюстраций первоцветов в детских книгах познавательного характера.
• Беседа о Красной книге и о необходимости бережного отношения к природе.
Материалы к занятию:
• Полоски сиреневого цвета.
• Полоски белого цвета.
• Полоски лилового цвета.
• Полоски светло-лилового цвета.
• Креповая бумага.
• Бусинки.
• Лист тонированной бумаги.
• Лист плотного зеленого картона.
• Шерстяные нити - белая, зеленая.
• Трубочки с отверстием.
• Линейка трафарет.
• Клей карандаш.
• прозрачный силикон.
Ход занятия.
I.Ознакомительная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Какое сейчас время года.
Дети: Весна.
Воспитатель: Какие изменения в природе происходят весной.
Дети: Стало тепло.
Набухают почки на деревьях.
Прорастает зеленая травка, вместе с ней первые цветочки.
Воспитатель: Как называются первые цветы.
Дети: Цветы называются -первоцветы.
Воспитатель: Сегодня гостем нашего занятия станет удивительный цветок.
Послушайте стихотворение
На солнечной опушке
Фиалка расцвела
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронится.
Не любит лезть вперед
Но кто-то ей поклонится
И бережно возьмет.
(Е. Серова)
Воспитатель: О каком цветке говорится в стихотворении.
Дети: в стихотворении говорится о фиалке.
Воспитатель показывает комнатное растение - фиалку.
Воспитатель: Какого цвета фиалка.
Дети: Фиалка фиолетового цвета.
Воспитатель: Название цветка произошло от названия цвета лепестков. Лепестки фиолетовые - цветок называется фиалка. Цветы у фиалки бывают сиреневые, белые, лиловые.
Фиалки бывают не только комнатными но и дикорастущими, т. е. растут в лесу. Некоторые фиалки обладают нежным запахом.
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
Дети: в лесу нельзя шуметь, разводить костер, рвать цветы.
Воспитатель: Почему в лесу нельзя шуметь?
Дети: У птиц выводятся птенцы, у животных рождаются детеныши.
Воспитатель: Молодцы.
Почему нельзя разводить костер?
Дети: Могут загореться деревья.
Воспитатель: Почему нельзя рвать цветы?
Дети: Цветы занесены в Красную книгу.
Сорванные цветы сразу увядают.
Проводится физкультминутка "Спал цветок и вдруг проснулся".
Спал цветок и вдруг проснулся -
(Туловище влево, вправо.)
Больше спать не захотел.
(Туловище вперёд, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, влево, вправо.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
(Покружиться.)
Воспитатель: с помощью волшебных полосок мы с вами создадим большой, красивый букет из фиалок. Поставим его в корзину.
II Основная часть.
Воспитатель: Для изготовления капельки берем полоску фиолетового цвета. Кончик полоски вставляем в отверстие на конце трубочки и плотно наматываем рулончик.
Дети по инструкции воспитателя наматывают полоски на трубочку.
Воспитатель: Аккуратно снимаем рулончик с трубочки и слегка распускаем с помощью трафарета. Подклеиваем внешний конец полоски и даем клею подсохнуть. Сдавливаем один конец рулончика двумя пальчиками и придаем форму капельки.
Дети по инструкции воспитателя выполняют задание
Воспитатель: Для изготовления одного цветка фиалки нам надо сделать пять капелек. Почему?
Дети: У фиалки пять лепестков.
Дети по инструкции воспитателя изготовляют капельки.
Воспитатель: Капельки собираем в один цветок и склеиваем между собой. В середину цветка наклеиваем бусинку. Посмотрите какие красивые цветочки у вас получились. Теперь все цветы соберем в корзину.
III. Итоговая часть.
Воспитатель: Наш букет фиалок похож на настоящий. Мы смогли создать его, любуясь красотой природы. Он будет напоминать о красоте нашей природы. Сорванные цветы сразу завянут, а наши фиалки не завянут никогда. Можно создать букеты из других цветов. Так мы сохраним нашу природу.
Не рви цветов, не надо!
Их нежный аромат
Наполнит воздух сада,
Они так красят сад!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы славно потрудились.
Используемая литература.
1) Н. Пищикова "Работа с бумагой в нетрадиционной технике"
2) А. Зайцева "Искусство квиллинга".
3) И. Богатова "Квиллинг".