Наталья Соколова
НОД по художественной литературе «Чудо-дерево» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель НОД:уточнить знания детейпо русским народным сказкам,и русскому фольклору.
Задачи: образовательная
«Познавательное развитие» :
-формировать элементарныепредставления об изменениях в природе;
-обучение сенсорнымпредставлениям ;
-цвет,форма,величина;
«Речевое развитие» :
-закреплять в памяти детей знакомые русско-народные сказки;
-учить узнавать их по фрагментам;
-узнавать героев сказок по силуэтам;
-учить внимательно слушать речь воспитателя,расширять и активизировать о запас воспитанников;
«Физическое развитие» :
Публикация «НОД по художественной литературе „Чудо-дерево“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
-обеспечение оптимальной двигательной активности в течении НОД;
-использование физкультминуток идыхательно-голосовой активности;
«Социально-коммуникативное развитие» :
-развитие интереса к игровой активности.
Развивающая
-развивать эстетическое восприятие природы;
-развитие крупной и мелкой моторики;
-координации движений,чувство ритма.
Воспитательная
-воспитывать у детей нравственное чувства : доброту, взаимопомощь,чуткость,отзывчивость.
Ход занятия.
-Какое на улице время года? (весна.)
-Почему (ответы детей.)
-Да,на улице растаял снег,светит ярче солнце,дует теплый ветерок. Давайте, покажем как дует ветерок.
Дыхательная гимнастика :Дуем с детьми на ладошку,показывая как дует теплый, а затем холодный ветерок.
-Дети,а что весной появляется на деревьях (почки, листочки.)
-Посмотрите,какое у нас выросло чудо-дерево не листочки на нем,не цветочки,чудо-сказки. Но чтобы узнатькакие сказки выросли на чудо-дереве нужно открыть замки.
-Предлагаю размять пальчики:
«Замок»
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Потянули,покрутили,постучали и открыли.
-А теперь,давайте к каждому замку подберем свой ключ. (Здесь спрашиваю какого цвета и формы ключи у замка.)
-Подходим к чудо-дереву. Предлагаю детям снять сказку.
-Как называется эта сказка? (Сказка «Три медведя».)
-Правильно. Как зовут героев этой сказки? (Мишутка,Настасья Петровна,Михаил Иванович,Машенька.)
-А что случилось с Машей в этой сказке? (пошла в лес и заблудилась,т. д.)
-Хорошо. А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка:
«Три медведя»
Три медведя шли домой:
Папа был большой,большой,
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был
С погремушками дружил
Дзынь-дзынь,дзынь-дзынь.
-Давайте снимем другую сказку. Посмотрите,она у нас лежит в мешке. Чтобы на узнать,что за книжка лежит в мешке,нам нужнопо силуэтам назвать героев сказки. (Воспитатель показывает детям картинки с изображением силуэтасказочных героев,и предлагает назвать их. Если дети отвечают правильно, то воспитатель переворачивает картинку и показывает красочное изображение персонажа.)
-Как вы думаете,как называется эта сказка? (Кот,петух и лиса.)
-Давайте вспомним,что было в сказке.
Где жили кот и петух? (В избушке.)
-Куда ходил кот каждое утро? (На охоту.)
-Что сделала лиса? (Обманула петуха,унесла его,хотела съесть.)
-Хорошо. Давайте разучим чистоговорки.
Ух-ух-ух в домике сидит петух.
Са-са-са унесет его лиса.
Сы-сы-сы не боимся мы лисы.
-Замечательно.
-А теперь снимем другую сказку. Посмотрите, она у нас завернута в белую бумагу. Что бы нам узнать какая книга там спряталась, нужно с вами поиграть в игру: «Доскажи словечко».
Я от бабушки (ушел)
На сметане я (мешен)
На окошке я (стужен)
Я колобок….(колобок)
- Ну что ребята, догадались какая, там спрятана сказка? («Колобок»)
- Кто испек колобок? (бабушка)
- Какие звери встретились колобку? (заяц, волк, медведь)
- Кто обманул его и съел? (лиса)
- Молодцы.
- Как вы думаете, как называется эта сказка? («Теремок»)
- Назовите героев этой сказки? (мышка-норушка, лягушка-квакушка, лисичка- сестричка.)
- Кто нашел первым в поле теремок? (мышка-норушка)
- Кто сломал теремок? (медведь)
- Ну а теперь давайте вспомним потешку: «Теремок»
Стоит в поле теремок,теремок,
Он не низок, не высок, не высок
Из окошка виден свет,виден свет
Кто-то варит там обед, там обед
Там мышка зерно толчет
А лягушка пирожкипечет
Пирожки-то все с капустою
Очень сладкие, да вкусные
А лиса с колючим ежиком
Режут сало острым ножиком
А петух на подоконнике
Им играет на гармонике.
Подведение итогов:
- Вам понравилось на занятии?
- О чем мы сегодня говорили.
- Спасибо за занятие.