МААМ-картинки

НОД по художественной литературе «Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Надежда Володина
НОД по художественной литературе «Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».

Задачи: 1) заинтересовать данным произведением, вызвать желание послушать ещё.

2) развивать грамотную речь, умение правильно строить предложения при ответах.

3) воспитывать любознательность, внимание, умение слушать.

Интеграция образовательных областей:

речевое развитие: развивать монологическую и диалогическую речь;

познавательное развитие: воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению художественной литературы.

Публикация «НОД по художественной литературе „Чтение сказки Ш, Перро „Кот в сапогах“» размещена в разделах

социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.

Материалы и оборудование: Кот в сапогаз (кукла за ширмой, книга с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах», иллюстрации к произведению, «Волшебное дерево», карточки с изображением сюжетов из сказок, фланелеграф, красные фишки.

Предварительная работа: демонстрация портрета Ш. Перро, беседа об авторе, его произведением.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

Педагог и дети стоят в кругу.

Приветствие друг другу:

Здравствуй небо (руки вверх).

Здравствуй Земля (приседают).

Здравствуйте мои друзья (руки вперед).

1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).

Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).

Будем дружно мы играть.

В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)

Появляется Кот в сапогах (за ширмой)

Кот: «Здравствуйте, ребята. А вы любите сказки?

Чем же сказка от рассказа отличается? Сказочник Шарль Перро сочинил интересную сказку. Про меня. Знаете, как она называется? (ответы детей) Слушайте внимательно. А я вам потом задам несколько вопросов.

2) Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.

3) Беседа по содержанию сказки.

Кот: Понравилась вам сказка?

• Как называется произведение, которую вы прослушали? Кто ее автор?

Это рассказ или сказка? Докажите.

• Сколько детей было у мельника? (трое)

• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?

(Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)

• Чем удивил кот своего хозяина?

• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)

• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)

• Кому Кот подарил кролика? (Королю)

• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)

• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)

• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)

• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)

• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)

• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?

• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?

Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)

- Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.

Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)

Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»

В: На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?

3. Итог:

Кот: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?

- Кто автор сказки? Как называют сказки, у которых есть автор?

Рефлексия:

- Перед вами – красные фишки. Кому понравилась сказка и кто хотел бы прочитать её ещё, возьмите себе красные фишки и прикрепите их на фланелеграф. Ну, а мне пора прощаться с вами. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Надеждиной «Весеннее расписание» Цель: расширение и углубление знаний детей о перелётных птицах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки «Кто хлеб носит — тот есть не просит» Цель: обогащение знаний о хлебе, знакомство со сказкой «Кто хлеб носит – тот есть не просит» Задачи: • закрепить представление о том,.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественной литературе «Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
Опубликовано: 19 октября 2023 в 16:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по художественной литературе «Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Володина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД