Надежда Володина
НОД по художественной литературе «Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах».
Задачи: 1) заинтересовать данным произведением, вызвать желание послушать ещё.
2) развивать грамотную речь, умение правильно строить предложения при ответах.
3) воспитывать любознательность, внимание, умение слушать.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие: развивать монологическую и диалогическую речь;
познавательное развитие: воспитывать у детей интерес к сказкам, к чтению художественной литературы.
Публикация «НОД по художественной литературе „Чтение сказки Ш, Перро „Кот в сапогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Шарль Перро
- «Кот в сапогах», Ш.Перро
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2023
социально- коммуникативное развитие: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослым и сверстниками.
Материалы и оборудование: Кот в сапогаз (кукла за ширмой, книга с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах», иллюстрации к произведению, «Волшебное дерево», карточки с изображением сюжетов из сказок, фланелеграф, красные фишки.
Предварительная работа: демонстрация портрета Ш. Перро, беседа об авторе, его произведением.
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Педагог и дети стоят в кругу.
Приветствие друг другу:
Здравствуй небо (руки вверх).
Здравствуй Земля (приседают).
Здравствуйте мои друзья (руки вперед).
1,2,3,4,5 (загибают пальцы рук).
Вместе мы в кругу опять (берутся за руки).
Будем дружно мы играть.
В сказку мы пойдем опять (идут по кругу, садятся на места)
Появляется Кот в сапогах (за ширмой)
Кот: «Здравствуйте, ребята. А вы любите сказки?
Чем же сказка от рассказа отличается? Сказочник Шарль Перро сочинил интересную сказку. Про меня. Знаете, как она называется? (ответы детей) Слушайте внимательно. А я вам потом задам несколько вопросов.
2) Чтение сказки Ш. Перро «Кот в сапогах», дети слушают.
3) Беседа по содержанию сказки.
Кот: Понравилась вам сказка?
• Как называется произведение, которую вы прослушали? Кто ее автор?
Это рассказ или сказка? Докажите.
• Сколько детей было у мельника? (трое)
• Как разделил своё хозяйство мельник между сыновьями?
• (Старшему – мельница, среднему – дом, младшему – кот)
• Чем удивил кот своего хозяина?
• Что попросил Кот у нового хозяина? (Сапоги)
• Кого поймал Кот в поле? (Кролика)
• Кому Кот подарил кролика? (Королю)
• Кого поймал Кот на второй день? (Двух куропаток)
• Что дал король Коту в сапогах? (Мешок с золотом)
• Что Кот в сапогах велел сделать своему хозяину? (Искупаться в реке)
• Какое имя придумал Кот для своего хозяина? (Маркиз де Карабас)
• Куда ехал король с принцессой? (На обед к Маркизу де Карабасу)
• Как Кот в сапогах обхитрил Великана – Людоеда?
• Как вы думаете, почему Кот в сапогах победил Великана Людоеда?
• Охарактеризуйте кота: какой он? (хитрый, умный, ловкий, быстрый, находчивый)
- Молодцы вспомнили все интересные моменты сказки, поговорили и о главных героях.
Скажите, сказка «Кот в сапогах» волшебная? А какое в ней происходит волшебство? Вот и у нас в группе произошло волшебство, выросло «Волшебное дерево» (посмотрите)
Дидактическое упражнение: «Волшебное дерево»
В: На дереве карточки. Но карточки не простые: изображения закрыты. Вам нужно подойти к волшебному дереву, выбрать карточку, посмотреть и сказать, какие картинки можно отнести к сказке «Кот в сапогах», а какие нет. И объяснить, почему вы так решили?
3. Итог:
Кот: Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились?
- Кто автор сказки? Как называют сказки, у которых есть автор?
Рефлексия:
- Перед вами – красные фишки. Кому понравилась сказка и кто хотел бы прочитать её ещё, возьмите себе красные фишки и прикрепите их на фланелеграф. Ну, а мне пора прощаться с вами. До новых встреч!