Антонина Полетаева
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Роспись дымковский лошадки»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Роспись дымковский лошадки»
Образовательная задача:
Продолжать знакомить детей с народным промыслом – дымковскими игрушками, показать процесс их изготовления дымковскими мастерами, яркость и красочность народной игрушки.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе „Роспись дымковский лошадки“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Развивающая задача :
Формировать умение детей украшать ярким узором фигурку фигурку лошадки, используя элементы дымковской росписи (прямые и волнистые линии, круги и точки).
Закреплять приемы рисования концом кисти на объемной форме, закрашивая полностью отдельные части, поворачивая её и рассматривая со всех сторон, Совершенствовать технику рисования тычком, ватной палочкой.
Вызывать интерес к народной игрушке. Воспитывать самостоятельность, уверенность, желания оказать посильную помощь.
Ход занятия
Ребята, утром в детский сад почтальон принес посылку. Эта посылка для вас. А прислали её мастера из села Дымково.
-Хотите посмотреть, что внутри посылки? (открывают посылку)
-Интересно, что же в ней?
- Ребята, да здесь самые настоящие дымковские лошадки! Только почему-то они не расписаны?
- А еще в посылке есть письмо.
- Прочтём его? (Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам дымковские мастера. Всю зиму мы лепили игрушки из глины. Их получилось столько много, что мы не успеваем расписать их к весенней ярмарке! А у нас скоро ярмарка. И хотим попросить вас помочь их расписать. Заранее спасибо.»
- Ребята, поможем нашим мастерам?
Ход НОД:
Ребята, а ведь создание дымковской игрушки - трудоемкое ручное производство. Нам с вами надо разобраться как правильно расписать лошадок,чтобы они смогли порадовать дымковских мастеров. И я предлагаю вам отправиться в село Дымково, чтобы ещё раз посмотреть, как расписывают игрушки настоящие дымковские мастера. Согласны со мной? (Да)
Тогда выбирайте самые удобные места.
Гимнастика для глаз: Закрываем глаза, 1, 2, 3, открываем. (Гимнастика для глаз)
Вот мы уже в селе Дымково. Я вам расскажу всё да покажу.
(Показ презентации на ноутбуке)
1. А вы сможете…
Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движения.
Игра «Изобрази игрушку»
«Барыня!» (дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).
«Конь!» (дети скачут, как лошадка).
«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).
«Петушок» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, говоря кукареку).
2. Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.
- А кто мне расскажет, как изготавливается дымковская игрушка? (Лепим из глины, потом игрушки обжигают в жарком огне русской печи. От огня они становятся очень прочными и легкими. Как только они остынут мастерицы их раскрашивают красками).
2- А какие цвета красок будите использовать для росписи дымковских лошадок? (синие, красные, желтые, зеленые, оранжевые, малиновые, немного черного).
3- Какие узоры используют при росписи дымковских игрушек? Для росписи мастера - умельцы используют различные узоры
Посмотрите внимательно и скажите, из каких элементов состоят узоры дымковской росписи? (прямые линии, волнистые линии, точки, круги, кольца, решётки)
-Молодцы! Все элементы росписи правильно назвали.
- А мы сейчас посмотрим - насколько быстро вы можете отличить элементы дымковской росписи от других видов росписи.
Дидактическая игра «Русские узоры»
Дети выбирают карточки с элементами дымковских узоров из карточек с элементами различных узоров других росписей. Проверяем картинками на ноутбуке.
-Ребята, а почему вы выбрали именно эти карточки? (потому что на них нарисованы дымковские узоры.)
-Почему вы думаете, что это дымковские узоры?
(потому что эти узоры состоят из прямых линий, волнистых линий, точек, кругов, колец, клеток)
- Как вы думаете, что означает прямая линия? (дорога, волнистая линия (вода, точка (зёзда,круг? (солнце, клетка (колодец).
-Мы сейчас отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки. А перед тем, как отправиться в мастерскую мы с вами оденем фартуки. (дети одевают фартуки). Чтобы превратиться в настоящих мастеров, я предлагаю вам сделать физминутку.
Раз-два, Раз-два, (поднимают руки вверх)
Стали дети мастера! (хлопают в ладоши)
Сели-встали, Сели-встали, (приседают)
Мы работать не устали! (стучат кулачками)
Раз-два, Раз-два, (поднимают руки вверх)
Стали дети мастера! (хлопают в ладоши)
(дети рассаживаются за столами).
(показ)
-Аккуратно тонкой кисточкой раскрасим гриву, хвост и ушки нашего коня, черной краской раскрасим копыта.
- Напомните мне, пожалуйста, какие еще правила работы с кисочкой и красками вы знаете? Краску нужно набирать аккуратно влажной кисточкой, лишнюю краску убираем краем баночки, очень мокрую кисть можно промокнуть салфеткой. После каждой краски кисточка хорошо промывается, после использование кладется на баночку. Чтобы краски не смешались, нужно подождать, пока высохнет одна, а затем рисовать другой.
А теперь приступим к украшению дымковскими узорами. Сначала тычком нанесём по всей фигурке коня большие кружочки,не забываем рисовать ритмично, оставляя равные промежутки. Цвет можно выбрать любой из яркой дымковской палитры, у меня это красный. Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие кружочки, для них мы выбрали другую краску, контрастного цвета.
Вот такой красавец у нас получился!
-А сейчас закройте глаза, представьте, каким узором вы будете расписывать свою дымковскую лошадку, цвет узора, как расположите, с чего начнете рисовать. Теперь открыли глаза и приступаем к рисованию.
-Перед работой хочу пожелать вам удачи. Лошадки получатся хорошими, красивыми у того, кто работает с душой и хорошим настроением.
Я вам для этого включу народную музыку.
(Дети рисуют, звучит народная музыка)
Во время самостоятельной работы слежу за соблюдениемпоследовательности работы, техникой выполнения узора, напоминаю детям о том, что мы раскрашиваем фигуру по кругу, в случае необходимости индивидуально показываю, даю советы по использованию цвета в узоре.
Рефлексия:
Ребята, вы молодцы, славно потрудились сегодня. Помогли расписать игрушки для дымковских мастеров. Вот сколько ярких, веселых лошадок получилось. После того как работы высохнут, мы их отправим мастерам.
Чем мы с вами сегодня делали? (расписывали лошадок)
А кто попросил нас о помощи (дымковские мастера)
- Посмотрите на свои расписные игрушки. - А вам нравятся ваши работы?
Я думаю получились они ккрасивые потому,что вы очень хотели помочь дымковским мастерам,
Какие элементы росписи использовали для составления узора?
- Какие краски использовали?
А вы хотели бы попробовать расписать другие игрушки?