Анна Буташева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (налеп из пластилина) в средней группе «Деревья в снегу»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина.
Задачи:
Образовательные:
• формировать умения детей передавать в лепке особенности внешнего вида зимнего дерева, правильно передавать расположение частей дерева;
Развивающие :
• совершенствовать ранее приобретенные приемы лепки: раскатывание прямыми и круговыми движениями ладоней, легкое придавливание, отщипывание;
• развивать образное восприятие, воображение, творчество.
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (налеп из пластилина) в средней группе „Деревья в снегу“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Средняя группа
- Темочки
• воспитывать интерес к окружающей природе, эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности;
• воспитывать стремление добиваться хорошего результата.
Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, наблюдения за деревьями зимой.
Оборудование: мягкая игрушка попугай, пластилин, стеки, доски для лепки, основа - цветной картон, иллюстрация зимнего пейзажа.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй, правая рука,
Здравствуй, левая рука,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, друг,
Здравствуй, наш весёлый круг!
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Дети сегодня утром почтальон принес письмо. Оказывается, звери из Африки прислали нам письмо. Они пишут о том, что они никогда не видели снега и очень хотят его увидеть. Я предлагаю нас сегодня сделать налеп из пластилина по теме «Деревья в снегу» и отправить в Африку такие открытки. Вы согласны? (ответы детей)
3. Основная часть.
Воспитатель: Давайте рассмотрим картину. Мы видим дерево. На ветвях лежит выпавший белый снег. Снег лежит и на земле, образуя небольшие сугробы. Давайте вспомним из каких частей состоит дерево? (ответы детей).
Где ствол толще? (ответы детей)
А вверху какой ствол? (ответы детей).
Какие бывают ветки у дерева? (ответы детей)
Я предлагаю вам пройти за столы и вылепить из пластилина зимнее дерево, но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Снежок»
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
(На доске выставляется образец, сделанный воспитателем. Дети рассматривают его).
Воспитатель объясняет и показывает приемы лепки дерева.
Воспитатель: берём кусок коричневого пластилина и делим стекой его пополам. Одна половина для ствола, а другая для веток. Из одной половины пластилина раскатываем колбаску. Другую половину делим на несколько маленьких кусочков и их них раскатываем колбаски потоньше. Затем крепим на картон. Сначала ствол, потом ветки. Давайте немного отдохнем, а затем продолжим.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали?
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали,
Ручками похлопали.
Покрутились, повертелись
И на корточки уселись,
Глазки крепко закрываем
Дружно до пяти считаем.
А теперь опять все встали
И на место зашагали.
Воспитатель: Нам осталось сделать снег. Нужно скатать маленькие шарики из белого пластилина и прикрепить на картон. А под деревом сделаем сугробы. Скатаем длинную колбаску и выложим на картон дугой.
4. Выводы
Воспитатель: что сегодня мы делали? (ответы детей).
Вы очень постарались, и получились очень красивые работы. Нашим друзьям из Африки очень понравятся ваши открытки. гостю очень понравились.