Наталья Джиоева
Конспект НОД по рисованию в младшей группе «Разноцветные платочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей. Формирование навыков обследования предмета, умения замечать и анализировать форму, цвет, строение предмета; знакомство со свойствами различных материалов; развитие тактильных ощущений, наблюдательности, глазомера.
Задачи:
Образовательные: Продолжать учить детей рисовать фигуру квадратной формы (платочки).
Развивающие: Закрепить знания цветов. Продолжать учить детей не нажимать сильно на кисть, набирать достаточное количество краски, промывать кисть. Учить запоминать последовательность проведения линий.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Воспитательные: Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений искусства. Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие рисование»; «Физическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»;
Предварительная работа: Вместе с детьми постирать цветные платочки, повесить их на веревку. Обратить их внимание на форму платочков. Предложить обвести форму платочка одной, затем другой рукой и назвать ее.
Словарная работа: Платочек.
Методы и приемы: создание проблемной ситуации, рефлексия, игровой прием, объяснение, показ, поощрение.
Материал и оборудование (РППС) : бумага размером альбомного листа. Кисточки, баночки для воды, салфетки и краски разных цветов по количеству детей.
Индивидуальная работа: Во время выполнения задания напоминать Алихану и Батику правила рисования красками. Призывать детей к аккуратности.
Ход занятия.
1 ЧАСТЬ: Заинтересовать детей предстоящим занятием.
Сюрпризный момент: кукла Фатима принесла разноцветные платочки.
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать разноцветные платочки. Посмотрите, какие красивые разноцветные платочки нарисовала нам Фатима. Рассматривание образца с обследованием. Выделение основных частей, их цвета, формы. Посмотрите на платочки.
Вопросы к детям:
1. На какую геометрическую фигуру похожи платочки?
2. Какого цвета платочек? (выслушать ответы 2-3детей.)
Показ и способы рисования, изображения. Смотрите, ребята, сначала я рисую две линии слева - направо, потом соединяю их двумя линиями сверху – вниз. Смотрите, как я закрашиваю платочек. Кисточку веду слева – направо, не надавливаю на нее, закрашиваю аккуратно, не выходя за контур.
Вопросы к детям: Как я закрашиваю платочек? (вопрос задается по ходу показа 2-3 детям для привлечения их внимания к показу).
Закрепление: попросить 2-3 детей обвести контур образца кисточкой. Сейчас К. Диана. покажет нам, как надо рисовать линии, чтобы получился платочек. Диана, возьми, пожалуйста, кисточку и обведи платочек. Правильно линии ведем слева – направо и соединяем их линиями сверху – вниз. Александр, возьми, пожалуйста, кисточку и покажи, как мы будем рисовать платочек. Молодец, Александр. Дети, теперь возьмите кисточки в правую руку, правильно взяли кисточки, посмотрите, как я держу кисточку. Теперь нарисуйте в воздухе платочки. Молодцы, а теперь давайте отдохнем немного. Фатима, пойдем с нами поиграем.
Физ. минутка - «Пурти»
2 ЧАСТЬ. Самостоятельная деятельность детей. Руководство. Пояснение. Помощь.
3 ЧАСТЬ. Рефлексия:
1. Что мы сегодня с вами рисовали?
2. Понравилась вам платочки?
3. Какого цвета у тебя платочек? (выслушать ответы 2-3 детей)
Молодцы, ребята, постарались сегодня. Фатима, а тебе нравятся платочки? Давайте, положим их на стол, пусть высохнет краска, а когда придем с прогулки, повесим их на выставку.