Махонина О В
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей изображать клубочки, рисовать круговыми движениями слитные спиралевидные линии, не отрывая карандаш от листа бумаги. Учить держать карандаш правильно, тремя пальцами. Продолжат учить располагать изображение на всем листе. Развивать глазомер, эстетический вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, доброжелательное отношение к животным.
Оборудование: тонированные листы бумаги с изображенными на них котятами, клубок ниток, цветные карандаши, игрушечная кошка.
Темочки:
- Клубок, клубочки для котят. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: Знакомство с предметами круглой формы, рассматривание клубочков, наматывание ниток на клубок.
Ход занятия.
Эмоциональный настрой
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)
Воспитатель: Дети, к нам пришла кошка, она грустная потому что ее маленьким котятам совсем нечем играть, у них нет игрушек и они скучают. Котята очень любят играть с клубочками, но у них только один клубочек, а котят много на всех не хватает.
Что же делать?
Дети предлагают помочь котятам и нарисовать разноцветные клубочки.
Воспитатель:
-Какую форму имеет клубок?
-На что он похож?
-Какого цвета бывают клубочки?
Показ воспитателя способа изображения клубочков.
Я беру карандаш в правую руку, ставлю его грифелем на бумагу, начинаю, не отрывая карандаша от бумаги круговыми движениями рисовать клубочки («сматываю ниточку в клубок»). Начинаю с маленького кружочка и постепенно увеличиваю круги.
Воспитатель предлагает детям взять любой карандаш, и нарисовать в воздухе клубочки.
Пальчиковая гимнастика:
«Дружат наши дети»
Дружат наши дети
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(Дети загибают пальчики, начиная с мизинца.)
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с карандашом. (Не сжимать сильно, не тереть по бумаге, так он может порвать лист, не брать в рот)
Выполнение работы детьми.
Индивидуальная работа с детьми, испытывающими трудности.
Итог
Воспитатель уточняет, чем сегодня занимались на занятии. Дети рассказывают, как они помогли котятам, рассматривают работы, рассказывают какие клубочки они нарисовали по цвету, форме и величине.
-Вам понравилось рисовать клубочки для котят?
Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на радостное настроение кошки и котят. Кошка благодарит детей за помощь, дарит раскраски с изображением предметов круглой формы.