Татьяна Виноградова
НОД по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста
НОД по художественно-эстетическому развитию
с детьми раннего возраста
с использованием нетрадиционных техник рисования
«По дорожке с колобком»
Задачи: Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка картинки – сказки (угощение для персонажей сказки).
Публикация «НОД по художественно эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Развивать умение использовать нетрадиционные техники рисования (рисование ватными палочками, рисование ладошкой, рисование штампиками, рисование крупой)
Воспитывать доброжелательность, отзывчивость. Желание помочь сказочным персонажам.
Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Оборудование и материалы: ватман формата А2 с изображением леса, мольберт, плоскостные фигуры животных из сказки «Колобок», игрушка-колобок, гуашевые краски, ватные палочки, крупа-гречка, штампики из моркови, силуэты ягод, силуэты косточек, корзинка, влажные салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход нод
Организация детей
Воспитатель: Дети, вы слышите кто–то где то плачет.
Дети прислушиваются, и слышат плач.
Воспитатель: А кто же это может плакать? И где? Я думаю нужно тихонечко поискать.
Дети вместе с воспитателем передвигаются по игровой комнате в сторону раздевальной комнаты (откуда раздается плач) и находят колобка.
Воспитатель: Дети, кто это? (колобок)
Воспитатель: Что с тобой случилось и почему ты плачешь?
Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. Зайчик, волк, медведь и лиса хотели меня сьесть. Я от них убежал и потерялся. И теперь я хочу обратно к бабушке и дедушке, но не знаю дорогу домой. (плачет)
Воспитатель: Дети, как же быть? Мы же не можем бросить в беде колобка. Что же делать?
Предположения детей.
Колобок: Может быть, вы мне поможете? Проводите меня к бабушке и дедушке?
Воспитатель: Конечно же, колобок наши дети очень добрые, дружные. Они обязательно тебя проводят домой.
Под музыку дети с колобком отправляются в путешествие.
Воспитатель: А вот и дорожка, по которой колобок ты катился. Она и приведет нас к твоему дому.
На мольберте лист А2 с изображением леса и тропинки. Воспитатель катит колобка по тропинке. Из-за елочки появляется плоскостная лиса.
Лиса: Вот ты и попался колобок. Сейчас я тебя сьем. (лиса пытается поймать колобка)
Воспитатель: Подождите, лиса. Да разве можно обижать маленьких? Наши дети не дадут в обиду колобка. Мы его провожаем к бабушке и дедушке.
Лиса: А что же я буду кушать?
Воспитатель: Не переживай лиса, мы и тебе поможем. Правда, дети? Ты же любишь рыбу. Поэтому мы тебя угостим рыбкой.
На листе рядом с лисой дети ладошкой рисуют рыбок.
Лиса: Ой, спасибо вам большое, дети, какая вкусная рыбка. Ну ладно, колобок катись к бабушке и дедушке. Не буду тебя кушать.
Воспитатель: Покатился Колобок по тропинке.
Вдруг из берлоги вышел плоскостной медведь.
Медведь: Колобок, колобок. Я тебя сьем.
Воспитатель: Да что ты медведь косолапый. Не ешь колобка, наши дети угостят тебя малинкой. Ты же любишь ягодки.
Дети ватными палочками рисуют ягоду-малину. Угощают медведя.
Медведь: Ох как вкусно. Спасибо вам дети. Ну ладно пропущу колобка, катись по тропинке домой.
Воспитатель: Колобок катится по тропинке.
Из-за дерева выходит плоскостной волк.
Волк: А вот и колобок. Сам ко мне пришел. Вот тебя то я и жду. Очень хочется кушать.
Воспитатель: Волк, да что ты говоришь. Ты же не сможешь скушать нашего колобка. Мы его провожаем домой. Ты же любишь кушать косточки, и мы тебя сейчас угостим вкусной косточкой.
Дети выполняют задание, в техники рисования крупой. (гречкой). Угощают волка.
Волк: Ой, какие аппетитные косточки. Ну вот я и покушал. Спасибо дети. Вот за это я отпущу вашего колобка.
Воспитатель: И покатился колобок по дорожке. Вдруг из-за кустиков выпрыгнул зайчик.
Зайчик: Колобок ты колобок. Очень румяный бок. Ты же вкусный, сладкий. Так и хочется тебя сьесть.
Воспитатель: Зайчик, наш колобок очень торопится домой, а дети его провожают. Его ждет бабушка и дедушка. Ты же нас пропустишь, если мы тебя угостим вкусной и сладкой морковкой.
Дети угощают зайчика морковкой, выполненной в технике рисования штампиками.
Зайчик: Вот спасибо вам друзья. Какая вкусная морковка. Ну, колобок катись скорее домой.
В конце тропинки появляется плоскостной домик. А возле домика бабушка и дедушка.
Колобок: А вот и мой домик и мои бабушка с дедушкой. Спасибо вам дети, что проводили меня домой. Я никогда больше не буду ходить один в лес. И вы не ходите.
Воспитатель: Хорошо колобок, и нам пора возвращаться в детский сад.
Под веселую музыку дети возвращаются в детский сад.
Рефлексия:
Дети, вот какая беда приключилась с колобком.
А что случилось с колобком?
А кого мы с вами встретили в лесу? (заяц, волк, медведь, лиса)
А чем вы угощали сказочных героев?
Чем рисовали?
Вы молодцы, что не бросили колобка в беде. И еще вы пожалели наших сказочных героев и угостили их вкусной едой. Только дружные и добрые дети так поступают.