Ольга Щекина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Иней покрыл деревья»
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: Художественно-эстетическая – рисование. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Программное содержание:
-Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев.
-Учить рисовать угольным карандашом, гуашью – белилами (изображая иней на деревьях).
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Иней покрыл деревья“» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Иней. Наблюдения за инеем на прогулке
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
-Развивать эстетическое восприятие, вызывать желание любоваться красотой зимнего пейзажа. -Воспитывать любовь к природе. Материалы: Угольные карандаши, кисти, бумага голубого цвета, краски гуашь белого цвета, банка с водой, салфетки (на каждого ребенка, сюжетные картины с изображением деревьев в инее, музыкальное сопровождение Ф. Шопена вальс №7 «Зима».
Предварительная работа: Наблюдение на прогулках за деревьями в инее, загадывание загадок о зимних явлениях в природе, чтение стихотворений С. Есенина «Белая береза», В. Андреева «Инеем покрыты деревья и кусты», рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей.
Приветствие: Крепче за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Повернемся, шире круг,
Я-твой друг и ты-мой друг.
Ход занятия: Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? – Зима Воспитатель: Ребята, давайте подойдем к окну и посмотрим на улицу. Наконец-то к нам пришла настоящая зима. Выпало много снега. Он окутал белым одеялом все вокруг. Стало красиво и сказочно. Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, переливается блестящими огоньками. А теперь послушайте стихотворения о зиме русских поэтов и обратите внимание на то, какими словами поэты называют приход зимы, как называют саму зиму: Ф. И. Тютчев Чародейкою зимою
Околдован лес стоит
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
С. А. Есенин
Заколдован невидимкой
Дремлет лес под сказкой сна,
Словно белою косынкой,
Подвязалася сосна…
Воспитатель: Послушайте загадки, про что они?
Не снег, не лед,
А серебром уберет – Иней
В белом бархате деревня –
И заборы и деревья.
А как ветер нападет,
Этот бархат отпадет – Иней
Воспитатель: Когда появляется иней? Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.
А теперь давайте рассмотрим иллюстрации с изображением деревьев покрытых инеем. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование.
Физминутка «Зимушка – зима»
Здравствуй, Зимушка – зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаем, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки (имитируем движения)
И на елке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)
Воспитатель: А сейчас вы можете занять свои места.
Тема нашего занятия: «Иней покрыл деревья».
Обратите внимание на материалы, которыми мы будем сегодня работать. Какой новый материал? (угольный карандаш). Сегодня мы будем рисовать угольным карандашом и гуашью – белилами. Начнем рисовать картину с изображения снежного покрова, затем нарисуем деревья угольным карандашом, а потом иней на ветках. На доске висит образец работы «Иней покрыл деревья».
И так, приступаем к рисованию снежного покрова. Не забывайте, что гуашь наносим в одном направлении (слева направо). Берем кисточку среднего размера.
Самостоятельная работа детей.
Пока высыхает снежный покров, мы сделаем гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: «Снежок»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики по одному)
Мы с тобой снежок лепили (лепим двумя руками)
Круглый, крепкий (чертим круги руками)
Очень гладкий (одной рукой гладим другую)
И совсем, совсем не сладкий (грозим пальчиком)
Раз, подбросим (руки вверх)
Два, поймаем (садимся на корточки, руки вместе)
Три, уроним (разводим руки в стороны)
И сломаем (топаем ногами)
Теперь руки замерзли, давайте подышим на ладошки и потрем, чтобы согреться.
Воспитатель: А теперь садимся на свои места и продолжаем рисовать. Далее мы будем рисовать деревья.
Возьмите в руки угольный карандаш. Обратите внимание, что карандаш очень хрупкий, его нельзя сильно сжимать в пальцах и нажимать на бумагу.
У вас на столах есть листочки-черновики, на них вы можете попробовать рисовать угольным карандашом. Чтобы рисунки получились аккуратными, можно взять салфетку и придерживать свой рисунок.
Деревья надо рисовать разные : молодые, стройные и старые развесистые.
Затем мы будем покрывать деревья инеем. Для этого нам понадобится еще раз гуашь и уже тоненькая кисточка.
Дети выполняют работу на тему «Иней покрыл деревья». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.
Воспитатель: Ребята, вы прекрасно справились и у всех получились прекрасные рисунки. Давайте положим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Чьи рисунки вам понравились больше? Почему? А мы можем, глядя на ваши рисунки, представить себя в зимнем лесу?
На деревьях иней серебрится
Всё одела в белое зима
Сон чудесный будто – бы мне снится
Фея в этот сон пришла сама
И махнула палочкой волшебной
Всё вокруг сменило свой наряд
В инее деревья серебрятся
Подарила сказку нам зима.
Мне б хотелось в сказке той остаться,
Поселилась Фея там сама.
Вопросы для анализа:
-Какие новые материалы использовали в работе?
-Что было трудно, или наоборот легко?
-Какая зима на вашем рисунке?
-Какое название можно дать рисунку? («Зима», «Зимняя сказка», «Снегопад»).
Инеем покрыты деревья и кусты
Я, кажется, не видел подобной красоты
Знакомые деревья сейчас не узнаю
В какой – то сказке зимней я, кажется, стою.
Любуюсь красотою и глаз не отвести.
Боюсь, что кто – то сможет весь иней растрясти,
Но все – же этот кто – то внезапно налетел,
Подул, и иней с веток тихонечко слетел.
А как красиво падал, сверкая и кружась!
Вот чудеса природы увидел я сейчас.
Художник бы все это в картине показал,
А я, как смог, словами об этом написал. В. Андреев.