Чернеева Татьяна
Конспект НОД по рисованию «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к изобразительной деятельности с использованием различных техник рисования.
Задачи:
• Продолжать учить детей рисовать красками.
• Учить детей аккуратно окунать кист в краску, не разбрызгивать.
• Развивать интерес к рисованию красками.
• Закреплять знание цветов: желтый, красный, зеленый.
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
• Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «отпечаток кисти».
• Развивать у детей фантазию, творческие способности, чувство композиции, цветовосприятие.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Формировать представления об осенних явлениях природы, учить называть признаки осени.
• Воспитать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, интерес к процессу рисования.
• Вызвать у детей положительные эмоции от проделанной работы.
Материалы: альбомного листа с нарисованным деревом без листьев, краски, салфетки, кисти, вода.
Ход НОД:
Вводная часть:
Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей в кружок.
— Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
Говорю я вам «Привет!»
Улыбнитесь мне в ответ.
Проблемная ситуация:
Воспитатель раздает листы с нарисованным деревьями без листьев.
— Ребята, посмотрите, чего не хватает на этих деревьях? (Может быть, какой-нибудь художник рисовал деревья и что-то забыл нарисовать).
— Листочков.
— А что же нам сделать, чтобы на нем появились листочки?
— Нарисовать.
— Конечно, можно нарисовать.
Основная часть.
— Ребята, а почему на дереве нет листочков? Какое у нас сейчас время года?
— Осень.
— Как вы догадались?
— Холодно, листья опадают, дождь идет, птицы улетают и т. д. ( Воспитатель задает наводящие вопросы малышам: какого цвета листья осенью, какая погода и т. п.).
— Ребята, вы когда-нибудь гуляли по осеннему лесу? Нет? Хотите оказаться в осеннем лесу? Тогда закрывайте глазки, сейчас мы с вами очутимся в осеннем лесу. (Дети закрывают глаза, воспитатель разбрасывает осенние листочки на пол). Ребята, смотрите, как много разных красивых листьев, как будто волшебник раскрасил все вокруг яркими красками.
— А с какого дерева этот листочек? А этот?
— А хотите поиграть с листочками?
Физкультминутка
Мы листики осенние
мы листики осенние (качаемся)
на веточке сидели (присаживаемся)
ветер дунул, полетели (имитационно дуем)
Мы летели, мы летели, (бежим по кругу)
и на землю тихо сели (присели)
Ветер снова набежал
и листочки все поднял
Повертел их, покружил (кружимся вокруг себя)
И на землю отпустил (садимся).
— Ребята, как мы хорошо с вами поиграли. А теперь я вам предлагаю отправиться в детский сад и нарисовать на дереве листочки. Эти листочки складывайте в корзинку. (Звучит музыка). Дети, глазки закрываем, попадаем в детский сад.
Практическая часть.
— Ребята, сейчас мы будем исправлять ошибку художника и поможем ему украсить осенние деревья. Посмотрите, сейчас мы будем окунать кисть в краски (зеленую, желтую, оранжевую, красную) и делать отпечаток кисти на дереве.
Дети усаживаются за столы. Воспитатель показывает способ нанесения краски на кисть и нанесение отпечатка на лист, на пустые веточки дерева.
Дети начинаю работать, воспитатель наблюдает за работой, если у ребенка возникли трудности- помогает.
-Молодцы, все справились. Пока краска подсыхает, хотите поиграть?
Физкультминутка
Дует ветер нам в лицо (машут руками в лицо)
Закачалось деревцо (машут руками вверху)
Ветерок все тише, тише (медленно присаживаются на корточки)
Деревцо все выше, выше. (медленно поднимаются)
Заключительная часть.
— Ребята, вот и посмотрите, сколько осенних деревьев у нас появилось. А вам понравилось украшать наше дерево листочками? Вы сегодня молодцы. Научились делать отпечатки кисти на бумаге. Из этих деревьев мы сделаем выставку для наших родителей, что бы как и вы, ваши родители побывали в осеннем лесу.