Екатерина Сажаева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рельефная лепка) в ясельной группе «Ягодка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно - эстетическому развитию (рельефная лепка) в ясельной группе " Ягодка"
Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина.
Задачи:
Учить создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки зеленого, золотого, красного цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками.
Вызывать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок».
Развивать внимание, наблюдательность при выполнении задания.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рельефная лепка) в ясельной группе „Ягодка“» размещена в разделах
Развивать чувство цвета, тактильные ощущения.
Укреплять пальчики и кисть руки.
Предварительная работа:
- стихотворение Г. Лагздынь «Мишка
- составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!»
Материал:
- небольшие полоски бумаги коричневого и желтого цвета (для дорожки,
- пластилин зеленого, золотого и красного цвета,
- салфетки бумажные,
- игрушка - мишка,
- осенние листья для создания игровой ситуации.
Ход игрового занятия:
1. Игровая мотивация:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы, наверное, все видели желтые листочки на деревьях, когда шли в детский садик? Вот наступила осень, и листочки пожелтели и упали на землю.
Воспитатель слегка подбрасывает осенние листочки так, чтобы они опустились на стол, показывает игрушку – медвежонка, ставит его на осенние листья и начинает передвигать, будто мишка бредет по осенним листьям.
2. Беседа:
Воспитатель: К нам в гости из леса пришел медвежонок, чтобы погулять по дорожке.
В это время читает стихотворение Г. Лагздынь «Мишка» :
Бродит мишка у берлоги,
В желтых листьях вязнут ноги.
- Ты чего вздыхаешь, Мишка? –
Прошуршала тихо мышка.
Отвечает косолапый,
Промокнув глазенки лапой:
- Матушка – медведица
На меня все сердится,
Я прошу: «Дай, мама, меда!»,
А она: «Поспи полгода…»
Воспитатель ставит мишку на листочки.
Воспитатель: Ребята, давайте сделаем для мишки дорожку, по которой он будет гулять.
Вот перед вами на столе лежат листочки, выбирайте себе листочек. Это будет ваша дорожка для мишки.
А теперь давайте с вами покажем, как мишка будет гулять по дорожке.
Воспитатель показывает, а дети повторяют.
Имитируют ходьбу – ставят на бумажные полоски пальчики (указательный и средний) и перебирают ими, будто «ножки шагают по дорожке».
3. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что осенью на дорожку падают листочки.
Воспитатель отщипывает кусочки пластилина желтого, оранжевого и красного цвета ( комментирует: «как помидорчик», «как солнышко», «как апельсин», прикладывает к бумажной полоске и примазывает пальчиком.
Дети наблюдают и включаются в творческий процесс – отщипывают кусочки пластилина и примазывают к своим полоскам.
Динамическая пауза «Падают листья»
Падают, падают листья. В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят.
4. Итог.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Какие красивые у вас получились листочки и дорожки! Давайте составим одну длинную дорожку из ваших дорожек, по которой мишки пойдет гулять.
Воспитатель показывает, как мишка гуляет по дорожке, и благодарит детей.
Воспитатель: Ребята! Понравилось вам делать дорожку для мишки? Будем еще с вами лепить из пластилина?