Анна Вагнер
НОД по художествено-эстетическому развитию «Урожай»
Цели: Учить детей изображать хлебное поле, фигуры людей, машины.
Совершенствовать навыки работы с красками, цветными карандашами.
Развивать чувство композиции : учить гармонично размещать рисунок на бумаге.
Материалы для занятия:
Листы альбома
Цветные карандаши, краски
Иллюстрации с изображением сельскохозяйственных машин.
Репродукции картин И. И. Шишкина «Рожь», Г. Г. Мясоедова «Жатва», М. К. Клодта «На пашне».
Ход занятия.
Iчасть. Рассматривание репродукций.
Публикация «НОД по художествено-эстетическому развитию „Урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Конспекты занятий
- Урожай
- Темочки
Воспитатель: На этой неделе мы с вами беседуем о том, какой длинный путь проделывает хлеб, прежде чем попасть к нам на стол.
Знаете ребята, издавна богатый хороший урожай хлеба был для людей радостью, счастьем. Потому что хлеб давал жизнь. И на сбор хлебного урожая – на жатву – люди выходили с песнями. Конечно, работа эта была нелегкой, утомительной, но все же радостной.
Посмотрите на эти картины.
Здесь изображены хлебные поля – большие, просторные, почти бескрайние. По каким признакам мы понимаем, что урожай действительно большой богатый?
Обратите внимание, как художники изображают хлебное поле: одним цветовым пятном, видны только некоторые колосья. Почему? Потому что хлебные колосья растут так густо, что отдельный колосок различить трудно.
На этих картинах вы видите, спелые колосья косят вручную, косами. Так и было раньше, почти сто лет назад. А сейчас урожай собирают комбайны.
Посмотрите, вот на этой иллюстрации комбайн. У него впереди острые ножи, которые срезают колосья, сзади – бункер для соломы, по транспортеру зерно подается наверх, а уже оттуда попадает в кузов грузовой машины. Вот эту сцену сбора урожая я и предлагаю вам сейчас изобразить. Всю поверхность вашего листа займут хлебное поле и голубое небо. В поле нарисуйте комбайн и грузовик. Конечно, они не будут работать сами по себе. Поэтому за рулем машины должен быть шофер, а за рулем комбайна (его называют штурвалом) комбайнер.
Если вы хотите нарисовать сначала контур комбайна или грузовика, воспользуйтесь простым карандашом.
II часть. Рисование.
При рисовании воспитатель помогает ребенку проанализировать, из каких составных частей состоят сельскохозяйственные машины, с помощью каких геометрических фигур их можно изобразить.
III часть. Обсуждение работ. Составление рассказов по рисункам.
По окончании работ прошу детей рассказать о рисунках. Можно предложить детям план рассказа:
Когда начали работу по уборке хлеба? (ранним утром, работа не прекращалась всю ночь)
Кто за штурвалом комбайна?
Какое настроение у людей, убирающих хлеб?
Как они работают?
Куда отвозит зерно с поля шофер?
Каков дальнейший путь этого зерна? Что с ним происходит дальше?
Каким должно быть наше отношение к хлебу?