Федянина Наталья
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебный кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Художественно-эстетическое развитие :
• познакомить детей с новым увлекательным способом лепки из соленого;
• развитие мелкой моторики рук, творческого мышления, способности создания и реализации образа;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Волшебный кондитер“» размещена в разделах
- Кондитер. Знакомство с профессией
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Темочки
Познавательное развитие:
• познакомить детей с профессией повар-кондитер;
• продолжать расширять знания детей о изготовлении кондитерских изделий;
Речевое развитие:
• Способствовать развитию речи детей;
Активизировать и дополнить словарный запас.
СКР:
• Формировать умение работать сообща;
• Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;
• Ранняя профориентация.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии»; чтение художественной литературы по теме занятия; знакомство с соленым тестом; изготовление печенья из соленого теста.
Оборудование:
Для воспитателя: скатерть, противень, набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»
Для детей: фартуки, колпаки, готовое соленое теста, кондитерские посыпки (кунжут, мак, цветные посыпки, пластиковые ложки, деревянные палочки; салфетки.
Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.
Ожидаемые результаты: дети умеют: работать с соленым тестом, способны создавать и реализовывать художественные образы. Знакомы с профессией «кондитер». Обогащен активный словарь.
Ход занятия
1. Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: Я принесла вам большую красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)
- Что это? Кому необходима эта одежда?
Дети: Колпак, фартук нужны повару.
Воспитатель: Кто такой повар?
Дети: Человек, который готовит еду.
Воспитатель: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку? Что вы видите на ней?
Дети: повар готовит еду.
Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено?
Дети: Повар украшает торт.
Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?
Дети: на первой повар готовит еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.
2. Основная часть
Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке
Дети: повар-кондитер.
Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?
Дети: о профессии кондитера.
Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?
Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит сладости, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.
Дети:. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?
Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т. д.)
Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?
Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.
Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.
Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные печенья и пряники и вафли. Это всё изготавливает – кондитер!
Дидактическая игра «Что нужно кондитеру?» (картинки предметов)
Воспитатель:. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру?». Вы выбираете картинку и называете инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера. (миксер для того чтобы взбивать, скалка, для того чтобы раскатывать., нож- резать, формочки- вырезать печенье, доска – чтоб на ней раскатывать тесто, венчик – взбивать крем, утюг, пылесос)
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть инструменты и даже потрогать их! (Дети рассматривают инвентарь. Воспитатель отвечает на вопросы детей).
Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать кондитерами и научиться готовить?
Сегодня мы с вами приготовим печенье, из необычного волшебного цветного соленого теста, кушать его нельзя, но зато это печенье мы будем использовать в игре, для угощения наших кукол.
3. Практическая часть
Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это большой кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки и колпаки.
Перед вами лежат кусочки готового цветного соленого теста, я предлагаю вам с скалочки раскатать его и с помощью формочек вырезать печенье.
Давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом.
Дети: нельзя есть тесто, направлять инструменты в лицо себе и другим детям и т. д.
Перед нашей интересной работой предлагаю размять наши пальчики:
Пальчиковая гимнастика:
Воспитатель читают стихотворение и выполняют соответствующие движения, дети повторяют.
Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)
Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)
Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)
А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)
И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)
Мы посыплем торт немножко.
А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)
В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)
Воспитатель: на столах лежат кусочки цветного соленого теста, вам нужно взять скалочку раскатать лепёшку, и при помощи понравившейся формочки вырезать свое волшебное печенье. Наше печенье мы можем украсить различными кондитерскими посыпками.
Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает помощь в выборе формочки и украшения волшебного печенья.
IV. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье. Наши куколки будут довольны. Вы настоящие кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?
Дети: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.
Воспитатель: какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?