Папки-передвижки

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебный кондитер» (5 фото)

Федянина Наталья
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебный кондитер»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебный кондитер»
Фото «Волшебный кондитер»
Конспект НОД по лепке в старшей группе - фото
Фото №1 Знакомство с профессией Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Лепка

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие :

• познакомить детей с новым увлекательным способом лепки из соленого;

• развитие мелкой моторики рук, творческого мышления, способности создания и реализации образа;

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Волшебный кондитер“» размещена в разделах

Познавательное развитие:

• познакомить детей с профессией повар-кондитер;

• продолжать расширять знания детей о изготовлении кондитерских изделий;

Речевое развитие:

• Способствовать развитию речи детей;

Активизировать и дополнить словарный запас.

СКР:

• Формировать умение работать сообща;

• Воспитывать бережное отношение и уважение к труду взрослых;

• Ранняя профориентация.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Профессии»; чтение художественной литературы по теме занятия; знакомство с соленым тестом; изготовление печенья из соленого теста.

Оборудование:

Для воспитателя: скатерть, противень, набор инструментов кондитера (скалка, разделочные доски, разные формочки, лопатки, миксер, венчик, кондитерский шприц); сюжетные картинки «повар», «повар-кондитер»

Для детей: фартуки, колпаки, готовое соленое теста, кондитерские посыпки (кунжут, мак, цветные посыпки, пластиковые ложки, деревянные палочки; салфетки.

Словарная работа: кондитер, глазурь, скалка, миксер, венчик, кондитерский шприц.

Ожидаемые результаты: дети умеют: работать с соленым тестом, способны создавать и реализовывать художественные образы. Знакомы с профессией «кондитер». Обогащен активный словарь.

Ход занятия

1. Организационный момент

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Я принесла вам большую красивую коробку. Давайте посмотрим, что внутри. (Воспитатель достаёт из коробки колпак и фартук.)

- Что это? Кому необходима эта одежда?

Дети: Колпак, фартук нужны повару.

Воспитатель: Кто такой повар?

Дети: Человек, который готовит еду.

Воспитатель: А сейчас пройдем к первому столу. Посмотрите на картинку? Что вы видите на ней?

Дети: повар готовит еду.

Воспитатель: Теперь посмотрите на вторую картинку. Что на ней изображено?

Дети: Повар украшает торт.

Воспитатель: Чем похожи и чем отличаются люди на картинках?

Дети: на первой повар готовит еду, а на второй – готовит сладости, украшает их.

2. Основная часть

Воспитатель: Как вы думаете, как называется профессия человека на второй картинке

Дети: повар-кондитер.

Воспитатель: как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети: о профессии кондитера.

Воспитатель: Кто такой повар-кондитер?

Дети: Повар-кондитер – это человек, который готовит сладости, выпекает, а потом украшает пирожные, торты, печенья, пряники.

Дети:. Кондитер одет так же, как повар (халат, фартук, колпак, перчатки).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужна такая одежда?

Дети: для соблюдения правил личной гигиены (чтобы не испачкаться, чтобы волосы не попали в еду и т. д.)

Воспитатель: А какие еще правила гигиены необходимо соблюдать?

Дети: мыть руки, соблюдать чистоту на рабочем месте.

Воспитатель: Профессия кондитера очень интересная, творческая, и в то же время сложная, требует много терпения.

Вы, наверное, были в кафе, или покупали в магазине вкусные пирожные и торты. Замечали, как их красиво украшают? В магазинах продаются разные печенья и пряники и вафли. Это всё изготавливает – кондитер!

Дидактическая игра «Что нужно кондитеру (картинки предметов)

Воспитатель:. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что нужно кондитеру. Вы выбираете картинку и называете инструмент или приспособление необходимое в работе кондитера. (миксер для того чтобы взбивать, скалка, для того чтобы раскатывать., нож- резать, формочки- вырезать печенье, доска – чтоб на ней раскатывать тесто, венчик – взбивать крем, утюг, пылесос)

Воспитатель: молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием! А сейчас приглашаю вас к столу, где вы можете поближе рассмотреть инструменты и даже потрогать их! (Дети рассматривают инвентарь. Воспитатель отвечает на вопросы детей).

Воспитатель: Ребята, вы бы хотели стать кондитерами и научиться готовить?

Сегодня мы с вами приготовим печенье, из необычного волшебного цветного соленого теста, кушать его нельзя, но зато это печенье мы будем использовать в игре, для угощения наших кукол.

3. Практическая часть

Воспитатель: А сейчас давайте представим, что наша группа, это большой кондитерский цех, а мы с вами настоящие кондитеры. Пройдите на свои места и наденьте фартуки и колпаки.

Перед вами лежат кусочки готового цветного соленого теста, я предлагаю вам с скалочки раскатать его и с помощью формочек вырезать печенье.

Давайте вспомним технику безопасности при работе с соленым тестом.

Дети: нельзя есть тесто, направлять инструменты в лицо себе и другим детям и т. д.

Перед нашей интересной работой предлагаю размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Воспитатель читают стихотворение и выполняют соответствующие движения, дети повторяют.

Тесто ручками помнем. (сжимать и разжимать пальчики.)

Сладкий тортик испечем. (прихлопывать ладонями.)

Серединку смажем джемом, (круговые движения пальцами по ладони.)

А верхушку, сладким кремом. (круговые движения пальцами по ладони.)

И кокосовою крошкой (сыпем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы посыплем торт немножко.

А потом заварим чай, (пальцы «щепотью», круговые движения кистями обеих рук.)

В гости друга приглашай! (ладони вверх, сжимать и разжимать пальцы.)

Воспитатель: на столах лежат кусочки цветного соленого теста, вам нужно взять скалочку раскатать лепёшку, и при помощи понравившейся формочки вырезать свое волшебное печенье. Наше печенье мы можем украсить различными кондитерскими посыпками.

Во время выполнения работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает помощь в выборе формочки и украшения волшебного печенья.

IV. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какое красивое получилось у вас печенье. Наши куколки будут довольны. Вы настоящие кондитеры! Как вы думаете, как можно высушить наши изделия?

Дети: можно высушить на солнце, на батарее, запечь в духовке и т. д.

Воспитатель: какие сложности возникли при выполнении работы? Что понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в старшей логопедической группе «Волшебный поезд» Цель: Закрепить знания о транспорте, развивать конструктивные способности у детей. Задачи: Образовательные: -Расширять и закреплять знания.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группеКонспект НОД по рисованию ватными палочками «Волшебный одуванчик» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер»Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер» Конспект НОД в подготовительной коррекционной группе «Путешествие в мир профессии. Кондитер». Цель: развитие интереса к содержанию и значению.

Конспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группеКонспект ООД по речевому развитию в форме квест-игры «Волшебный сундучок Лесовичка» в старшей группе Конспект ООД по образовательной области речевое развитие. Квест-игра “Волшебный сундучок Лесовичка» Старшая группа Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер»Конспект познавательно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «Повар-кондитер» «Повар-кондитер спеши на помощь»конспект ООД с детьми подготовительной группы Цель: формировать представление детей о профессии повара-кондитера.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Конспект экскурсии с детьми старшего дошкольного возраста «Моя мама — повар-кондитер» Видео – экскурсия при помощи программы Skype, с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Моя мама повар – кондитер» Цель: расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебный кондитер»
Опубликовано: 28 марта 2023 в 12:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе «Волшебный кондитер»» (включая файлы) размещена пользователем Федянина Наталья (УИ 845055) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД