Ирина Шаброва
Открытое занятие «Зимний пейзаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «Зимний пейзаж»
в подготовительной группе
Подготовила :
воспитатель МБДОУ детского сада «Алёнушка»
Шаброва Ирина Сергеевна
.
Образовательная область Художественно – эстетическое развитие
Возраст детей, группа 6-7 лет, подготовительная группа
Тип НОД Нетрадиционная техника рисование
Публикация «Открытое занятие „Зимний пейзаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Тема НОД «Зимний пейзаж»
Цель Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы.
Задачи Обучающие:
- формировать умение использовать в рисовании разнообразные материалы и техники, разные способы создания изображения, соединения в одном рисунке разных материалов с целью получения выразительного образа. Выразительно читать стихотворения.
- ознакомить детей с нетрадиционным изобразительным материалом – губками и ватными палочками
- формировать технические навыки рисования; умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках.
Развивающие:
- тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность, мелкую моторику рук;
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
Воспитательные:
-воспитывать познавательный интерес к занятиям творческо - экспериментальной деятельности, художественной деятельности; активность, инициативность, самостоятельность;
- воспитывать любовь и бережное отношения у природе.
Материал Демонстрационный: интерактивная доска и презентация «Зимний пейзаж», акварельные краски, ватные диски и палочки, влажные салфетки, гуашь, восковые мелки, губки поролоновые, дидактическая игра «Волшебная палитра»
Предполагаемый результат - у детей формируется эмоционально положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
Этапы технологии «Ситуация» Деятельность воспитателя Методы, приемы Деятельность воспитанника Предпосылки учебной деятельности Контроль результатов деятельности
I. Мотивационная часть Создание хорошего настроение. Приветствие.
Оживает волшебный экран с изображениями
«Зимнего пейзажа» и исполнением песни о зиме. Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, сюрпризный момент. Приветствие, выполнение речевой гимнастики.
–Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро!
- Солнце и птицам.
- Доброе утро!
- Улыбчивым лицам.
И каждый становиться
Добрым доверчивым.
Доброе утро длиться до вечера. (В. Кривошеева).
- Друг другу улыбнулись. Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель
Этапные задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развиваем речь.
II. Актуализация знаний Ребята, что-то случилось с «волшебным экраном», что происходит?
- Зима – это прекрасное время года. Какие красивым пейзажем.
- А кто знает, что такое пейзаж?
- Правильно, художник рисует природу, а мы можем увидеть картину.
- Кто-то мне прислал смс
Вам хочется узнать, от кого смс?
«Пишут вам дети из далекой страны Африки. У нас очень жаркая страна. Мы никогда не видели зимы. А нам так хочется на неё посмотреть!»
- Что же делать?
– Сможем ли мы помочь детям Африки?
- Конечно, мы
с можем сделать фото, но зима и к нам пока не торопиться, и снега почти нет.
Как же нам быть?
- Верно (точно! Мы можем передать в рисунках зимний пейзаж нашей красавицы зимы.
- Как мы можем описывать зиму словами? (Зима какая) (красивая, сказочная, белая, снежная, холодная, вьюжная).
-Кто помнит стихотворение
«Глянь ка мама из окошка».
Обращение внимания на интерактивную доску, мотивирование детей на высказывания предположений происходящего, развитие диалога на тему «Зима»
Художественное слово Участвуют в диалоге, высказывают свое мнение, основываясь на имеющиеся представлениях.
Слушание смс. Анализ смс от детей Африки.
В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель.
Чтение стихотворение
планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;
наличие устойчивых познавательных интересов.
целенаправленность деятельности, степень
организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. Наблюдение за процессом деятельности (считают, сравнивают)
Этапные задачи: воспитывать любовь и бережное отношения у природе; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками.
III. Затруднение в ситуации - Обратите внимание, что у нас здесь развешаны картины с изображение зимней природы – зимний пейзаж.
- Вы можете разгадать, какие оттенки использует художник?
Игра «Волшебная палитра»
- Вспомним ещё раз, какой бывает зима:
физкультминутка
«Здравствуй Зимушка-зима!»
Фиксация затруднения:
- Чем мы с вами обычно рисуем?
- А на какой бумаге?
- Но сегодня у нас творческая работа будет необычная, так как мы будем с вами будем рисовать на необычном листе и необычными средствами. Данное рисование называется - нетрадиционная техника рисование с использованием экспериментального материала. Словесный, наглядный метод
Дидактическая игра "Палитра" Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя.
Ответы детей.
Физминутка Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики») коммуникативные: планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;
удерживание цели деятельности;
умение фиксировать затруднение в деятельности,
выявлять его причины,
умение выбирать способы преодоления затруднения
самостоятельное нахождение способов выполнения
практических и познавательных задач. Наблюдение в процессе работы
IV.
Открытие нового знания или способа действий - Перед вами лежат бумага, попробуйте на ощупь, какая она? (жесткая, шершавая, грубая).
- Может,
кто-то знает как называется такая бумага?
- Хотите рисовать на тонированной бумаге.
- Тогда начнём и увидим, что же получиться в конце.
(Беседа в процессе работы)
- Вы можете выбрать для рисования любые средства, которые лежит у вас на столе.
- Чем можно нарисовать стволы деревьев?
- Ребята, помните какими оттенками красок рисуем зиму, мы это уже обсуждали.
Словесный, наглядный, игровой метод
Метод демонстрации: использование интерактивной доски. Рисование зимних пейзажей используя разнообразный изобразительный материал. Дети работают на рабочих местах, выбирают самостоятельно изобразительные материал.
Дети рисуют под музыку.
Дети используют правильные оттенки красок рисуя зиму.
Используют любые изобразительные материалы, на выбор.
Ответы детей (белая, синяя, фиолетовая, голубая, что бы получить голубую краску нужно размешать белую и
синюю краску).
Демонстрируется новое способы изобразительного материала. эмоциональная вовлеченность ребёнка,
целенаправленность деятельности, степень. Наблюдение за процессом деятельности и помощь детям.
Этапные задачи:
Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.
V Осмысление (итог) - Чем мы сегодня занимались?
- С какими трудностями вам сегодня пришлось столкнуться?
- Самое интересное?
- Как вы думаете, мы справились с заданием?
- Выберите смайлик с настроением, которое у вас было во время работы, и скажите, почему вы его выбрали?
- Какие замечательные пейзажи у нас получились. Как же нам их отправить в далёкую Африку?
- Верно, мы купим
большой конверт и отправить наши рисунки детям Африки.
- А родителям покажем наши рисунки?
- Тогда сделаем выставку наших работ. Согласны? Словесный метод
Рефлексия Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя, рассказывают о своих эмоциях, испытываемых во время работы.
Организуют выставку своих работ для родителей. умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий
фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. Анализ высказываний