Татьяна Озерова
НОД по художественно-творческой деятельности «Мы — художники» на тему «Зимний пейзаж» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по художественно-творческой деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема. Мы – художники. (рисование)
Цель. Познакомить детей с творческой профессией- художник. Расширить словарный запас словами: пейзаж, портрет, натюрморт, художник- иллюстратор.
Публикация «НОД по художественно-творческой деятельности „Мы — художники“ на тему „Зимний пейзаж“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развивать интерес к изображению зимнего пейзажа. Закреплять умение отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, использовать холодную гамму красок для передачи зимнего пейзажа.
Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Развивать творческую активность.
Материал. Репродукции картин, иллюстрации, бумага, восковые мелки, краски, гуашь белая, кисти,вода, салфетки.
Ход работы. Приветствие. В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
- Дети, сегодня мне хочется поговорить с вами о людях, у которых есть удивительная способность к творчеству. Как вы думаете, о ком мы будем говорить? (предположения детей)
Послушайте загадку. У него есть карандаш, разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист.
А еще мольберт –треножник, потому что он (художник)
-Правильно. А для чего нужна профессия художника (предположения детей.)
_ Да, художник помогает нам видеть красоту окружающего мира. В своих картинах художники знакомят нас с тем, чего мы иногда совсем не замечаем, открывают нам много интересного в своих картинах.
_ Чаще всего художники на своих картинах пишут родную природу, леса, поля, реки, закаты и восходы солнца.
- Как называются такие картины? (ответы детей).Пейзажи.
- Давайте посмотрим с вами на картину художника Саврасова «Грачи прилетели». Что изобразил художник? (ответы детей)
-Да, правильно. А вот на этих картинах художник Грабарь написал красоту зимней природы. (дети рассматривают, делятся впечатлениями)
-Как вы думаете, а что пишут художники- портретисты (предположения детей)
-Посмотрите, здесь вы видите портреты. С какой любовью и восхищением художник написал портрет малыша! Портретисты пишут не только портреты людей, они стараются передать внешний облик человека, раскрыть его характер. На этом портрете вы видите молодую женщину с уверенным взглядом (рассматривают портреты, высказывают свое мнение).
-Еще художники изображают предметы домашнего обихода, фрукты, овощи (показ)
-Вспомните, как называются такие картины? (натюрморт (рассматривают).
-Скажите, нравится вам рассматривать книги с яркими картинками? (ответы)
-А как называют художников, которые украшают книги красивыми иллюстрациями (предположения детей, иллюстраторы)
Итак, вспомните, кто пишет пейзажи? портреты? натюрморты? рисует иллюстрации в книгах? (ответы детей).
-Дети, а вы хотите сейчас побыть художниками? (ответы). Посмотрите, у нас открыты две художественные мастерские. В первой пишут пейзажи; во второй- натюрморты.
Подумайте, каким художником вы хотите быть и занимайте место.
Но сначала давайте разомнем и разогреем свои пальчики.
Физминутка.
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно, и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
-Дети, вы какие художники? (пейзажисты).
Мы с вами каждый день проводим наблюдение за красотой зимней природы. Попробуйте передать ее в своих рисунках по своему замыслу!
-Напомните, что вы будете рисовать (натюрморт).Художники изображают натюрморт так как видят его.
Звучит тихая спокойная музыка. Дети выполняют свои работы. По окончании устраивают выставку работ, рассказывают о своей, выбирают понравившуюся работу.
Рефлексия. Как вы считаете вам удалось выполнить что задумали?
Что было для тебя самым трудным?