Лилия Маглели
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [л]-[л’]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дифференцировать звуки [л]-[л’] на слух и в произношении.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные:
- продолжать учить детей определять место звука в слове;
- закрепить умение характеризовать звуки [л], [л’];
- закреплять умение составлять из букв слова;
- продолжать учить детей согласовывать слова, составляя предложение;
- закреплять умение составлять схему предложения;
- формировать навыки чтения.
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- развивать конструктивные способности детей;
- развивать общую моторику детей.
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать умение детей работать в коллективе;
- сопереживать.
Оборудование: сундук, письмо, замки (на каждого ребёнка, полоска-слово (на каждого ребёнка, схема предложения (на каждого ребенка, волшебные лампы, картинки, сердечки на (каждого ребёнка, сигналы синего и зелёного цвета (на каждого ребёнка, кассы букв (на каждого ребёнка).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Релаксация. Включить музыку «Звуки природы».
Логопед (говорит медленно, плавно):
Ребята, закройте глаза, положите голову на руки. Мы отдыхаем, расслабляемся и думаем о чем-нибудь хорошем, добром, сказочном, приятном (выключить музыку).
Раздаётся стук в дверь. Приносят сундучок.
Логопед: Интересно, от кого же сундучок. Да, здесь и письмо есть.
Логопед: Давайте прочитаем письмо и тогда поймём от кого же этот волшебный сундучок.
Логопед (читает письмо):
Прошу минуточку внимания!
Детсад и вся его компания
Пишет вам волшебник-маг.
Я на выдумки мастак.
Отдохнув от колдовских дел,
Поиграть я захотел.
И прислал я в детский сад
Интересные заданья для ребят.
Логопед: Ребята! Вы хотите сразиться с Волшебником-Магом, выполнить его задания?
Дети соглашаются.
Логопед: Но, посмотрите, сундук закрыт на замок, он откроется только в том случае, если вы соберёте сломанные замки.
2. Дети из разрезной мозаики собирают замки.
Логопед:
Ребята, вы собрали замки, и появился ключ. Давайте откроем сундук.
(Логопед открывает сундук).
3. В сундуке находятся волшебные лампы.
Логопед:
Волшебник-Маг каждое своё задание приготовил на волшебной лампе.
1-ое задание Волшебника-Мага игра «Внимательные ушки».
Логопед : Возьмите свои светофоры. Услышав звук [л] поднимите синий светофор, а услышав звук [л’] зелёный светофор.
Ал, оль, лу, лы, ли, ле. ; лото, лебедь, лыжи, лестница, ложка, пила, скала, липа, линейка, листопад, лось.
4. 2-ое задание Волшебника-Мага.
«Нужно определить место звука [л] в словах: луна, кукла, платок, стол».
5. 3-е задание Волшебника-мага.
«Определить место звука [л’] в словах: лимон, малина, соль».
6. 4-ое задание Волшебника-Мага.
«Послушайте внимательно слова и назовите лишнее слово».
• Лук, лодка, лев, лампа.
• Лиса, лента, лебедь, лавка.
• Стол, пыль, зал, пол.
Логопед: Ребята охарактеризуйте звуки [л] и [л’].
7. Минутка отдыха.
Логопед: Чтобы выполнить самые трудные задания Волшебника-Мага необходимо немного отдохнуть и набраться новых сил.
Физкультминутка
Мы можем весело шагать,
По тропе волшебной. (Ходьба на месте).
На двух ногах и на одной скакать, (Прыжки на двух и на одной ноге).
Руками весело махать, (Взмахи руками).
Смотреть по сторонам кругом, (Повороты головы налево, направо).
С друзьями пробежать бегом (Бег на месте).
И отдохнуть потом. (Руки вперед, вверх, вниз).
8. 5-ое задание Волшебника-Мага.
Игра «Составьте слово».
Логопед: Из первых звуков названий этих картинок вы должны составить слово и выложить его из букв.
• Самолёт, тарелка, улитка, лото стул
• Уши, лестница, ива, троллейбус, кастрюля, апельсин улитка
9. Звучит музыка.
Приходит девочка из сказочной страны, обращается к детям:
«Здравствуйте дорогие ребята! Я живу в Сказочной стране. Меня зовут Алена. Я пришла к вам по поручению Волшебника-Мага. Он прислал вам волшебные лампы с заданиями, но забыл положить в сундук самую большую лампу.
10. Логопед:
Спасибо, Алена. Ребята! Давайте выполним последнее задание Мага. Починим рассыпанное предложение.
Выполнить, сообразительные, дети, задания, трудные.
Дети: Сообразительные дети выполнили трудные задания.
Логопед: Выложите схему этого предложения.
Девочка: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Волшебника, и он каждому из вас хочет подарить частичку своего сердца с добрым пожеланием.
Девочка раздаёт каждому ребёнку «сердечко» с добрым пожеланием.
Дети читают пожелания.
Девочка: Ребята! Мне пора возвращаться в мою Сказочную страну. До свидания. Всего вам доброго!
Логопед оценивает работу детей на занятии.