Юлия Захарова
Проект по воспитанию патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста «Да здравствует мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
На современном этапе развития общества доминантным направлением реализации образовательного процесса является его ориентированность на личность ребенка, как объекта образовательно-воспитательного процесса. Особенное значение такие инновационные подходы оказывают на духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста. Именно поэтому одной из приоритетных задач современного дошкольного образования России в соответствие с ФГОС от 29.12.2012 г. является патриотическое воспитание детей. На сегодняшний день много внимания уделяется разработке различных форм, методов и приемов воспитания гражданско-патриотических качеств детей-дошкольников. Одним из наиболее эффективных форм патриотического воспитания является проектная деятельность, позволяющая интегрировать различные виды образовательной деятельности, организовать непосредственное взаимодействие детей и взрослых, создать наиболее благоприятные условия для воспитания нравственных качеств дошкольников.
Публикация «Проект по воспитанию патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста „Да здравствует мир!“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Воспитание патриотических качеств детей дошкольного возраста – работа, направленная на формирование гражданско-патриотического сознания детей, чувства любви и преданности Родине, развитие в личности ребенка социальной активности, чувства гражданской ответственности.
В данном проекте мы выбрали тему 70-летия Великой Победы, позволяющей реализовать основные задачи по воспитанию патриотических качеств процессе расширения и обогащения знаний и представлений ребенка о Родине, Великой Отечественной войне, отваге и подвигах героев войны.
В рамках подготовки к празднованию великой даты – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне воспитание патриотизма у детей приобретает особое значение. Прошедшая война является неописуемым примером проявления героизма русского народа. Задача педагогов заключается в том, чтобы научить ребенка уже в дошкольном возрасте уметь чувствовать ответственность за родные земли, их будущее, потому как дошкольный возраст – наиболее благоприятное время для формирования основ нравственно-патриотических качеств личности.
Цель: воспитывать гражданско-патриотические чувства к Родине, родному городу Туапсе, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, чувства уважения к ветеранам.
Задачи:
1. формировать нравственно-патриотические качества;
2. расширять и обогащать имеющиеся у детей знаний о значении победы русского народа в Великой Отечественной войне;
3. воспитывать осознанное уважение к памяти погибших героев, к ветеранам, к героическому подвигу русского народа в Великой Отечественной войне.
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: краткосрочный (на 1 месяц)
Срок реализации проекта: апрель-май 2015 года
Проблема: недостаточная заинтересованность детей к истории родной страны, родного города, народным героям и подвигам, недостаточный уровень работы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.
Предполагаемый продукт:
• систематизированный материал для родителей;
• открытки, выставка поделок для ветеранов;
• систематизация литературного, презентационного, иллюстративного материала.
Этапы:
1. Подготовительный
2. Содержательный
3. Аналитический
Подготовительный этап
На начальном этапе проектной деятельности нами была определена актуальность проблемы воспитания гражданско-патриотических качеств детей дошкольного возраста, на основе чего была поставлена основная цель педагогического проекта и выделены приоритетные задачи. В связи с выбранными задачами создавались условия по организации необходимой развивающей среды: была подобрана тематическая литература, атрибутика, тщательно подобраны музыкальные произведения на военную тематику. Был накоплен материал для оформления стенда «Эхо прошедшей войны», составлены конспекты занятий, сценарий праздника, посвященного 70-летию победы в Великой Отечественной войне. Также была проведена работа с родителями, предусматривающая обсуждение вопросов, связанных с проведением проекта, составлены консультации, беседы для родителей, касающиеся темы Великой Отечественной войны и проблем гражданско-патриотического воспитания детей.
Содержательный этап
Реализация перспективного плана осуществлялась по основным образовательным областям.
Социально-коммуникативное развитие
• Сюжетно-ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».
• Дидактическая игра «Одень военного».
• Праздник, посвященный 70-летию Великой Победы «Мир нужен на земле всегда».
Познавательно-речевое развитие
• Беседа по теме «Начало войны».
• Рассматривание иллюстраций, фотографий и картин по теме «Великая Отечественная война».
• Беседа по теме «Подвиг наших дедушек».
• Разучивание стихотворений «Майский праздник», «Шинель», «День Победы», «Город-герой».
• Составление рассказов на тему «9 мая – День Победы».
• Чтение отрывка из «Василия Теркина» А. Твардовского.
• Беседа по теме «Что такое героизм?».
• Чтение рассказа «Землянка» А. Митяеева.
Художественно-эстетическое развитие
• Коллективная аппликация «Мир России!».
• Создание нагрудного знака «Гвоздика на георгиевской ленте».
• Создание поделки из картона «Вечный огонь».
• Рисование по теме «Как я вижу мир».
• Создание открытки «70 лет Великой Победы».
• Коллективное рисование ладошками «Миру – мир!».
• Разучивание песен «Вечный огонь», «Прадедушка», «Журавли», «День Победы», «Главный праздник».
• Рисование на тему «Салют победы».
• Аппликация в стиле пластилинографии «Мы помним! Мы гордимся!».
Физическое развитие
• Подвижные игры «Сапёры», «Донесение», «Кто быстрее?».
• Тематическая зарядка «Пионеры-герои».
Работа с родителями
• Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.
• Консультация для родителей «Расскажите детям о войне», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».
• Папка-передвижка «Города-герои».
Аналитический этап
• Проведение праздника, посвященного Дню Великой Победы «Мир нужен на земле всегда!».
• Выставка детских творческих работ.
Ожидаемые результаты проекта:
• Расширение представлений детей о событиях Великой Отечественной войны.
• Формирование нравственно-патриотических качеств.
• Осознание родителями важности патриотического воспитания детей, вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного учреждения.
Заключение
Теоретический анализ проблемы патриотического воспитания дошкольников позволил выявить недостаточную сформированность у детей нравственно-патриотических качеств, чувства любви и уважения к Родине, героям войны, вызванную недостаточной заинтересованностью детей к истории родной страны, родного города, народным героям и подвигам, недостаточным уровнем работы родителей по нравственно-патриотическому воспитанию в семье.
Результаты поведенного образовательного проекта дали возможность решить все основные поставленные задачи, а именно: расширить и обогатить имеющиеся у детей знания о значении победы русского народа в Великой Отечественной войне, сформировать нравственно-патриотические качества дошкольника, воспитать уважение и гордость к ветеранам. Ожидаемым результатом проекта также стало вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс дошкольного образовательного учреждения, укрепление заинтересованности родителей в патриотическом воспитании детей, осознание ими важности развития гражданско-патриотических качеств дошкольников.
Приложение.
Сценарий праздника разработан в соавторстве с музыкальным руководителем Ириной Алексеевной Репиной.
«Мир нужен на Земле всегда»
Под «Марш Победы» входят дети.
Ведущий:
Уж сколько лет прошло с кровавой той войны…
Войны, в которой воевали деды!
Но помнить люди всей Земли должны,
Какой ценой досталась нам Победа!
Беседа воспитателя:
- Ребята, какой праздник отмечает страна 9 Мая? (День Победы)
70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. У немцев были быстрые самолеты, хорошие, мощные танки и пулеметы. А у русских солдат была отвага, стойкость и мужество.
Долгих четыре года шла кровопролитная война. Наши войска освобождали города и села. На подступах к Туапсе тоже велись ожесточенные бои. Фашисты бомбили морские причалы, железнодорожные пути и весь город. Но наш город выстоял, фашисты не ступили на нашу землю. За свой героический подвиг Туапсе был награжден Орденом Отечественной войны и удостоен звания «Город воинской славы России», первый на Кубани. И в 2012 году, 8 мая, был торжественно открыт Мемориал в честь нашего города Воинской славы.
Ведущий читает стихотворение «Стойкостью прославился былинной…»
Песня «Главный праздник»
Стихи
Танцевальное поппури.
Просмотр клипа «Гордая моя Россия»
Дети:
Что за чудо земля, в ярких красках весны
Если птицы поют и не слышно войны!
Что за чудо земля – и закат, и рассвет,
И улыбки друзей, и улыбки в ответ,
И в полях золотых, и в лесу молодом,
Ты прекрасна, Земля – человеческий дом!
Ведущий:
Чтобы взрослые и дети
жили счастливо на свете,
нужно что?
Дети: Мир!
Ведущий:
Победа и мир – эти два слова неотделимы! А что такое мир?
Ребенок:
1. Мир – это солнечное утро!
2. Мир – это цветущие сады весной!
3. Мир – это жизнь, мир – это мечты!
4. Нам нужен мир, трава в росе,
Улыбчивое детство,
Нам нужен мир, прекрасный мир,
Полученный в наследство!
5. Мир – полям и лугам,
Где ромашки расцвели,
Мир – траве в жемчугах,
Мир вам, люди всей Земли!
6. Мир всему, что живет,
По законам доброты,
Мир тому, кто поет
песню дружбы и мечты!
«Большой хоровод»
Ведущий:
В память о воинах, не вернувшихся с войны, всегда горит Вечный огонь!
Вечный огонь. Горка Героев.
Памятник тысячам жизней.
Песня «Вечный огонь»
Ведущий:
Вспомним всех поименно,
Горем вспомним своим
Это надо не мертвым,
Это надо живым!
Минута Молчания.
Танец с журавликами
Тренинг «Да здравствует мир!» (с журавликами, проводит педагог- психолог)
Педагог – психолог:
1. Вверх летит журавлик – радость всем людям несет.
2. В воздухе плавно кружится – весна и природа поет!
3. Журавлики дружно слетаются, приветливо машут крылом!
Пусть дружба и мир не кончаются, и счастье приходит к нам в дом!
4. Дружить и беречь друг друга нам нужно,
Да здравствует мир, да здравствует дружба!
Все: УРА!
Ребенок:
У солнца – веснушки, у солнца – игрушки,
Ему не нужны автоматы и пушки.
Мечтает о счастье оно и танцует,
Улыбки цветов на асфальте рисует,
Оно не зайдет это доброе солнце,
Которое детством планеты зовется!
Песня «Солнечный круг»
Ребенок:
1. Благодарим, солдаты, вас,
За жизнь, за детство, за весну,
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
2. Пусть пулеметы не строчат,
и пушки грозные молчат,
пусть в небе не клубится дым,
пусть небо будет голубым!
Пусть бомбовозы по нему
Не пролетают ни к кому,
Не гибнут люди, города,
Мир нужен на Земле всегда!
Под «Марш Победы» дети дарят гостям журавликов – символ мира и весенние цветы.