Полина Шабалтас
Конспект НОД по ФЭМП «Времена года» на основе чтения стихотворений
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений о временах года посредством чтения стихотворений.
Задачи: Образовательные:
1. Формировать представления детей о временах года, их признаках;
2. Знакомить с новыми литературными произведениям;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Времена года“ на основе чтения стихотворений» размещена в разделах
- Времена года. Конспекты занятий
- Времена года. Материалы по теме сезонных изменений
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о временах года и сезонах
- Темочки
3. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя, выделять нужную информацию.
Развивающие:
1. Развивать внимание, сообразительность, мышление, фантазию.
Воспитательные:
1. Вызвать у детей радостное настроение, воспитывать умение внимательно слушать произведение.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие
Предметно-пространственная развивающая среда Конверт с карточками с названием времен года, карточки с признаками каждого времени года, иллюстрации к стихам
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я сегодня нашла конверт с картинками, и карточку с названиями времен года, и тут задание: «Положи картинки правильно». Давайте попробуем с вами вместе разобраться, что же куда положить?
Дети: Да
Воспитатель: А помогут нам разобраться в этом стихи.
Основная часть:
Воспитатель: Первое стихотворение написал Александр Пушкин. Послушайте внимательно и скажите, что за время год он описал.
(Зачитывается стихотворение «Уж небо осенью дышало»)
Беседа после прочтения:
- Какое время года?
- Что с деревьями становится?
- День становится осенью длиннее или короче?
- Куда птицы осенью улетают?
- Какие картинки нам помогут понять, что это осень?
Дети выбирают подходящие карточки и кладут их на карточку «Осень»
Воспитатель: Давайте с вами продолжим, следующее стихотворение написал Иван Суриков, послушайте его внимательно. (Зачитывается стихотворение И. Сурикова «Зима»)
Вопросы после прочтения:
- Какое время года описал поэт?
- Какие слова помогли вам понять, что это зима?
- Что происходит с деревьями зимой?
- Что происходит с солнышком?
- На улице становится очень холодно, ветер задувает. Что делает крестьянин со своим домом в стихотворении?
Воспитатель: Молодцы, вы все правильно сказали, ребята. Давайте мы с вами найдем подходящие картинки и положим их на карточку «Зима».
Физминутка: Ух, как холодно стало после этого стихотворения, вставайте, давайте с вами погреемся.
Мы погреемся немножко, (Натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (Хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (Топаем на месте)
И себя похлопаем. (Хлопаем по коленям)
Воспитатель: Согрелись? Отлично. Сейчас еще теплее станет. Послушайте какое стихотворение для нас сочинил Евгений Баратынский.
(Зачитывается стихотворение «Весна, весна»)
Беседа после прочтения:
- Догадались какое время года? Конечно же это весна!
- Что происходит весной? (Тает лед, прилетают птицы, солнце греет сильнее, деревья оживают)
- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение? (Радость, веселье)
Воспитатель: Конечно, все вокруг оживает, просыпается от зимней спячки и становится тепло и весело.
Давайте найдем картинки подходящие к Весне и положим их на место.
И у нас с вами осталось 1 время года. Какое же?
Дети: Лето
Воспитатель: Правильно. А про лето нам расскажет поэтесса Зинаида Александрова (Зачитывается стихотворение «Дождик»)
- Какой дождик в стихотворении? Холодный или теплый?
Летом становится очень тепло, жарко, льет теплый дождь и поливает все растения, чтобы они лучше росли.
- Чего летом становится много в лесу? (Травы, листьев, животных, птиц, цветов, насекомых)
Все правильно вы назвали, давайте же заполним нашу последнюю карточку.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите какая красота у нас с вами получилась. Каждое время года наполнилось своими приметами, признаками-картинками. Давайте вспомним какие времена года есть? Сначала мы находили что? (Осень) После осени какое время года идет? А после зимы? Весной что с природой происходит? (Просыпается) После весны? (Лето) Какое время года ваше самое любимое? (Ответы детей)
Вы сегодня большие молодцы!