Лучший педагог года

НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» во второй младшей группе

Татьяна Комарова
НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»

Цель: учить различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат). Закрепить понятие «высокий», «ниже», «низкий», «большой», «средний», «маленький».

Публикация «НОД по ФЭМП „Прогулка по лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать интерес к математическим занятия, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.

Демонстрационный материал: иллюстрации леса, игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса

Раздаточный материал: Билетики с геометрическими фигурами, тарелочки, ложечки и кружки разной величины (большие, средние и маленькие, силуэт автобуса без окон и колес, круги и квадраты

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.

В мире великом

Много чудес:

Разве не чудо задумчивый лес

С травкой зеленой и ягодой дикой?

Блеск изумруда

Крыльев жуков,

Плащ голубых мотыльков

— Разве не чудо?

Г. Галина

Воспитатель: Ребята, а нас ведь много, на чем мы можем отправиться на прогулку?

Дети: на автобусе.

Воспитатель: А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?

Дети: Билетики!

Воспитатель: билетики, правильно.

Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрическими фигурами. А какой фигуры на билетах мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте с вами займём места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.

Все заняли свои места, билетики держим и поехали в лес.

Если мы куда-то едем

На авто, велосипеде,

Впечатлений очень много

Дарит дальняя дорога.

Воспитатель: Приехали ребята! Ну что посмотрим что здесь интересного? (рассматривание картины леса с изображением домика-теремка).Ребята, смотрите,домик. Что бы узнать кто там живет мы отгадаем загадку.

Маша в лес пошла с лукошком.

Заблудилась там немножко.

На избушку набрела,

кашу съела,спать легла.

А хозяевами снеди

Оказались.

Дети: три медведя!

Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!

Дети: Здравствуйте мишки!

Воспитатель: Посмотрите какие медведи по высоте (высокий, пониже, низкий)

Молодцы, ребята, умницы.

Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.

Смотрите, у нас есть три тарелочки, три ложечки и три кружечки разной величины, нам необходимо разложить большие, средние и маленькие приборы вместе. Приступайте.

Ну что, ребята, справились?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте правильно ли вы разложили.

Молодцы, все справились с заданием.

А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть с медведями.

Физкультминутка «Три медведя».

Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку

Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.

Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.

А сынок — малютка просто. Присесть.

Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.

С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт автобуса)

Дети: Автобус.

Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?

Дети: Нет колес.

Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня ещё лежит на столе?

Дети: Круги и квадраты.

Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?

Дети: Катать

Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колёсами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колёса к автобусу). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)

Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы. (Показать квадрат). Что это?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать.

Получилось?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему не получилось катать квадраты?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?

Дети: Квадратной.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.

Но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».

Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо. За то, что вы помогли им накрыть на стол, поиграли с ними. А еще, медведи хотят вас отблагодарить. (корзинка с гостинцами)

А теперь ребята, возьмите свои билетики и занимайте свои места, мы отправляемся в детский сад.

Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, кого мы встретили в лесу?

Дети: Трех медведей!

Воспитатель: Что же с ними делали? (Ответы детей).

Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам дали медведи. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?

Дети: Спасибо!

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста (2 младшая) по ФЭМП на тему «Прогулка по лесу». Проводя с детьми данное занятие мы развиваем наблюдательность, речь, происходит формирование психических процессов с использованием дидактических упражнений и игр для формирования элементарных математических представлений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного и дидактического материала.

Предоставленный конспект был построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:

• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих знаний)

• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)

• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу»Интегрированное занятие во второй младшей группе «В осеннем лесу» Интегрированное занятие во второй младшей группе " В осеннем лесу". Цель: уточнить и расширить знания детей об осенней поре года; Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП «Прогулка по весеннему лесу» Группа: средняя Тема: «Прогулка по весеннему лесу» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу»Конспект НОД во второй младшей группе с использованием игр В. Воскобовича на тему: «В фиолетовом лесу» Цель: познакомить детей с волшебным квадратом Воскобовича,закрепить счет в пределах 5, ориентировку в пространстве; развивать сенсорные.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к Мишутке» НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к Мишутке»Воспитатель: Вилькушевская Л. И. Цель: Развитие умственных способностей детей посредством.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. Развитие математических представлений и сенсорной культуры Тема: Утро. Большой и маленький. Один и много. -Познакомить с частью суток.

Перспективное планирование по ФЭМП во второй младшей группе 1. «Один много, мало» Цели: развивать умение детей выделять отдельные предметы из группы из составлять группу из отдельных предметов; устанавливать.

Прогулка во второй младшей группе «Листопад»Прогулка во второй младшей группе «Листопад» Цель. Показать детям многообразие красок осени. Задачи. Закреплять знания детей о характерных признаках осени: разноцветных листьях и листопаде.

Сценарий развлечения «В осеннем лесу» во второй младшей группе Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 марта 2020 в 17:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Комарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД