Татьяна Комарова
НОД по ФЭМП «Прогулка по лесу» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Прогулка по лесу»
Цель: учить различать и называть геометрические фигуры (круг и квадрат). Закрепить понятие «высокий», «ниже», «низкий», «большой», «средний», «маленький».
Публикация «НОД по ФЭМП „Прогулка по лесу“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность. Развивать интерес к математическим занятия, самостоятельность, дружеское отношение друг к другу.
Демонстрационный материал: иллюстрации леса, игрушки - медведи разной величины, магнитная доска, силуэт автобуса
Раздаточный материал: Билетики с геометрическими фигурами, тарелочки, ложечки и кружки разной величины (большие, средние и маленькие, силуэт автобуса без окон и колес, круги и квадраты
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая сегодня чудесная погода. Предлагаю вам отправиться на прогулку в лес.
В мире великом
Много чудес:
Разве не чудо задумчивый лес
С травкой зеленой и ягодой дикой?
Блеск изумруда
Крыльев жуков,
Плащ голубых мотыльков
— Разве не чудо?
Г. Галина
Воспитатель: Ребята, а нас ведь много, на чем мы можем отправиться на прогулку?
Дети: на автобусе.
Воспитатель: А чтобы ехать на автобусе что нам нужно?
Дети: Билетики!
Воспитатель: билетики, правильно.
Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билетики тут лежат. Возьмите билетики. Ребята, билетики у нас геометрическими фигурами. А какой фигуры на билетах мы сейчас с вами и узнаем. (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте с вами займём места на автобусе. Посмотрите чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли свои места.
Все заняли свои места, билетики держим и поехали в лес.
Если мы куда-то едем
На авто, велосипеде,
Впечатлений очень много
Дарит дальняя дорога.
Воспитатель: Приехали ребята! Ну что посмотрим что здесь интересного? (рассматривание картины леса с изображением домика-теремка).Ребята, смотрите,домик. Что бы узнать кто там живет мы отгадаем загадку.
Маша в лес пошла с лукошком.
Заблудилась там немножко.
На избушку набрела,
кашу съела,спать легла.
А хозяевами снеди
Оказались.
Дети: три медведя!
Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с медведями!
Дети: Здравствуйте мишки!
Воспитатель: Посмотрите какие медведи по высоте (высокий, пониже, низкий)
Молодцы, ребята, умницы.
Ребята, медведи просят вас помочь. Они не успели накрыть на стол.
Смотрите, у нас есть три тарелочки, три ложечки и три кружечки разной величины, нам необходимо разложить большие, средние и маленькие приборы вместе. Приступайте.
Ну что, ребята, справились?
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте правильно ли вы разложили.
Молодцы, все справились с заданием.
А теперь предлагаю немножко отдохнуть и поиграть с медведями.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, наш автобус сломался. Нам надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас тут лежит? (силуэт автобуса)
Дети: Автобус.
Воспитатель: А может ли он ехать? Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что у меня ещё лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами?
Дети: Катать
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум – трем детям покатать круг). Молодцы, круги будут колёсами нашего автобуса. (Дети прикрепляют колёса к автобусу). Какой формы у нас колеса? (Ответы детей)
Хорошо, колёса у нас есть, чтоб было веселей, давайте прикрепим на автобус окошки. Окошки тоже будут из геометрической формы. (Показать квадрат). Что это?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте попробуем их покатать.
Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получилось катать квадраты?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты будут окошками. (Дети прикрепляют окошки) Какой формы у нас получилось окошки?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый автобус у нас получился, и теперь он может отправиться в путь.
Но, прежде чем уехать надо попрощаться с медведями. Скажем: «До свидания, медведи».
Ребята, медведи хотят вам сказать спасибо. За то, что вы помогли им накрыть на стол, поиграли с ними. А еще, медведи хотят вас отблагодарить. (корзинка с гостинцами)
А теперь ребята, возьмите свои билетики и занимайте свои места, мы отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, кого мы встретили в лесу?
Дети: Трех медведей!
Воспитатель: Что же с ними делали? (Ответы детей).
Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам дали медведи. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить?
Дети: Спасибо!
Воспитатель: Вы такие молодцы!
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста (2 младшая) по ФЭМП на тему «Прогулка по лесу». Проводя с детьми данное занятие мы развиваем наблюдательность, речь, происходит формирование психических процессов с использованием дидактических упражнений и игр для формирования элементарных математических представлений. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного и дидактического материала.
Предоставленный конспект был построен в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе предыдущих знаний)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)