Яна Беляева
НОД по ФЭМП «Веселая математика» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:формировать математические представления, совершенствовать речь.
Задачи:
Образовательные:
- учить сопоставлять цифру и число (количество);
- отрабатывать счет в пределах 5;
Развивающие:
- развивать память, мышление, речь;
- формировать умение находить известные геометрические фигуры;
- формировать пространственные представления;
- закреплять навыки измерения длины с помощью мерки;
Воспитательные:
Публикация «НОД по ФЭМП „Веселая математика“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
- воспитывать активность, самостоятельность.
Материалы:
- геометрические фигуры;
- цифры от 1 до 5;
- домики 4-х этажные,
- домики 1 этажные;
- индивидуальные карты;
- большой корабль.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель находит конверт и показывает детям.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам ученый кот! Я приглашаю вас к себе в гости. Живу я на острове посреди моря. А чтобы доплыть, вам нужно пройти испытания. До встречи, ребята!».
- Ребята, вы хотите отправиться в морское путешествие?
- На чем мы сможем добраться до острова?
- А какой корабль нам нужен? Почему?
-А испытания мы пройдем с вами?
- Вы готовы к отплытию?
- Теперь вы юнги, а я ваш капитан. А это наш большой корабль.
Дидактическая игра: «Когда это бывает».
- Проверяю вашу готовность, не забыли ли вы свое внимание, сообразительность.
Над рекой солнце встает.
На дворе петух поет.
Умываются котята.
Просыпаются ребята.
- Когда это бывает? (утром)
- А что утром делаете вы? (умываемся, чистим зубы, идем в детский сад, делаем зарядку, завтракаем).
Солнце в небе высоко.
До заката далеко.
Зерна в норку тащит мышь.
Учит азбуку малыш.
- Когда это бывает? (днем)
- Что вы делаете днем? (в детском саду играем, рисуем, читаем, гуляем, обедаем, спим).
Солнце красное зашло.
Белка прячется в дупло.
Дрема в гости к нам идет.
Сказку он с собой ведет.
- Кто такой «дрема»? (дремота, когда хочется спать).
- Когда это бывает? (вечером)
- Что вы делаете вечером? (смотрим передачу «спокойной ночи малыши», мама читает сказку, чистим зубки, ложимся спать).
В небе звездочки горят.
Птицы спят, и рыбы спят.
Спят цветы в саду на грядках.
Ну, а мы в своих кроватках.
- Когда это бывает? (ночью)
- А что ночью делаете вы? (спим)
- Моя команда в полном порядке, к отплытию готова. Разомнемся перед выходом в открытое море.
Физкультминутка.
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Мы теперь плывем по морю,
И резвимся на просторе.
Веселей загребай,
И дельфинов догоняй.
Воспитатель приглашает детей на корабль. Плывут.
Дидактическая игра: «Рассели фигуры».
- Всем внимание, мы приплыли к заданию. Это домики для фигур (объяснить). Я дам каждому домик, а вы должны подобрать к своему домику подходящие фигуры.
-Молодцы! Справились! Предлагаю вам размять пальчики:
Пальчиковая гимнастика.
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке.
У них длинные хвосты.
И страшны им только кошки
Только кошки и коты.
Дидактическая игра: «Соотнеси цифру с числом».
-Мы приплыли ко второму заданию. Садитесь за стол. Перед вами стоит коробка с разными цифрами. Я покажу вам картинку, мы вместе посчитаем сколько на ней предметов и найдем подходящую цифру.
Показывает картинки по колличеству предметов (от 1 до 5). Помогает детям считать.
-Молодцы! Садитесь на корабль, плывем дальше.
Аудиозапись шум моря.
-Вот и приплыли мы на остров. Перед нами две дорожки.
Дидактическая игра «Измерь дорожку».
-Вот две дорожки. Они одинаковые или разные?
-Как можно проверить?
-Давайте измерим шагами.
-Скажите, по какой дорожке мы доберемся быстрее?
Ребятки, вы молодцы, старались, выполнили много заданий: учили фигуры, считали, искали домики для цифр, мерили дорожки.
-Ребята, вам понравилось?
-Что больше всего запомнилось?
-Смотрите, вот и кот ученый появился. Да не с пустыми руками. Приготовил для вас угощение, и зовет вас поиграть, на чаепитие. Берите его с собой и идите в домик.